16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Общество Вторник, 7 октября 2025, 0 комментариев

Новые обманутые строителями семьи появились в Красноярске

Новые обманутые строителями семьи появились в Красноярске
16+

Почти два десятка будущих хозяев всё ещё ждут свои коттеджи, которые они взялись строить по сельской ипотеке. Часть людей расторгла сделки в судах, другие ещё верят в лучшее. Историю вынесла на поверхность девушка-блогер. Анна Гейнце могла бы побывать у неё в гостях, но пока негде.

Сейчас мы с вами проходим по зоне кухни. Здесь у нас техническое помещение, коридор, зал с видом на лес, — шутки шутками, но уже почти полгода, как Алина могла бы встречать гостей в своём загородном доме. Но, увы и ах, среди свай тут гуляет только ветер, да иногда Алина с мужем приезжают померить шагами пустоту. Ещё прошлым летом они взяли льготную сельскую ипотеку на строительство быстровозводимого здания и заказали работы в компании «Малые этажи», но дом и ныне где-то там.

— Все 10 миллионов, к сожалению, это не эскроу-счета, но тут уже вопрос к нашему государству, а в полном объёме наши средства были перечислены в фирму 14 июня 2024 года. Мы очень долго ждали, входили в положение, понимали, но сегодня наше терпение кончилось.

Когда ещё зимой стало понятно, что строить никто ничего не спешит, Алина взялась за телефон. Свою историю выложила в блоге, в котором 40 тысяч подписчиков.

— И вот через полтора месяца нам должны сдать готовый дом, а у нас есть только контент, который очень быстро разлетится. Обращение к Сергею Киму. Мы неоднократно писали и пытались решить вопрос мирный путем, — рассказывает Алина в ролике.

Самое главное, говорит Алина, заказали дом не в шарашкиной конторе, а, наоборот, купились на солидность. «Малые этажи» входят в группу компаний «Тиксан», известного в городе предпринимателя Сергея Кима.

Алина Лапина, мечтает о своём доме
— Большое доверие к нему было, именно поэтому мы пошли в эту фирму. Нам прислали дополнительное соглашение о том, что сложная финансовая обстановка, и поэтому нам не могут достроить дом. Куда-то наши средства ушли не на наш дом. Потом нам прислали второе допсоглашение, сейчас нам прислали третье допсоглашение, но 1 октября, когда к нам должна была зайти бригада возводить коробку, к нам так никто и не зашёл.

Виктория, соседка Алины по участку
— Ой, мне искренне жалко. Ребята приезжают, косят, что-то делают, обрабатывают лесу. И мы хотим с ними соседствовать.

Пострадавших семей уже приличное количество, как и отзывов в сети. Соседи Лапиных, когда узнали как попали на 10 миллионов ребята, строиться пошли в другую фирму.

Виктория, соседка Алины по участку
— Хотя тоже рассматривали, потому что они рассказывали красивые истории , но нас обошло это дело.

А тем временем Алина с супругом исправно, уже больше года, платит по ипотечному кредиту. Сейчас, говорит девушка, они как будто в заложниках. По условиям кредитования, если дом не будет построен до конца установленного банком срока, их процент подскочит до рыночного. А если сделка будет расторгнута, Алине и ее мужу больше никогда не светит участие в льготных программах. Почему законодатель не продумал другой защиты людей от недобросовестного застройщика, кроме аккредитации фирмы, — вопрос. У малых этажей она есть, а дома у Алины нет, лежит перед складом у застройщика. К нему обратились за комментарием и мы.

— После фактической отмены льготной ипотеки в 2024 году, повышения ключевой ставки до 21% и изменения нормативов в сфере ИЖС рынок резко замедлился <...> в активной работе находятся более 15 домов <...> для каждого объекта утверждён производственный график и план завершения <...> Наша ключевая задача, это не просто достроить дома, но и защитить интересы клиентов. Мы перестроили графики строительства в соответствии с банковскими условиями <...> Компания не скрывается и не прекращает деятельность.

Вероятность что быстровозводимый дом, а нужно всего-то месяц на его постройку, будет закончен — есть, верит наша героиня. Сейчас застройщик спешно заканчивает те проекты, в которых уже подходят к концу ипотечные сделки. У Алины в запасе еще есть чуть больше полугода.

Анна Гейнце, корреспондент новостей «Прима»
— Сейчас семья думает, что же делать: судиться, как уже сделали некоторые, или скрестить пальцы и верить, что проекты Сергея Кима не превратятся в очередной мыльный пузырь, как было, например, с Goldman Group. Сами собой напрашиваются параллели. Есть и многополярная деятельность: от торговли машинами до жареной курочки — и вот строительство. Были и тренинги успешного успеха. А сам Сергей Ким регулярно находится за границей по делам.

Алина обещает, если дом все таки поставят, снять шляпу, рассказать в своем многотысячном блоге и признать: компания способна держать слово, пусть и с задержкой.

Наши проекты