16+
Новости Понедельник, 21 мая 2007, 0 комментариев

В тоннелях красноярской подземки возобновились работы!

Строительство ведется в три смены - федерация выделила рекордную для нескольких последних лет сумму. Но у рабочих метростроя все это не вызывает ни радости, ни энтузиазма.

Машинист горно-проходческого комплекса “Ловат” - Александр Демин называет себя властелином подземного мира. Его рабочее место больше похоже на пульт управления звездолетом. Александр признается, что не любит подниматься на поверхность - домой ехать приходится через центр, где сплошные пробки. За сутки “Ловат” прокладывает десять метров туннеля. Работа кипит в три смены. Но совсем скоро комплекс встанет. Шестисот миллионов, выделенных из федерального бюджета, хватит еще, в лучшем случае, метров на триста. Метростроевцы московское финансирование называют подачкой. Хотя в этом году выделена рекордная за все время строительства красноярской подземки сумма. Но этих денег даже не хватит на перегон от станции Высотной до Копылова. Да и рыть красноярскую подземку по советским схемам уже нет смысла. Метростроевцы уверяют - нужно срочно планировать переход под Енисеем и выводить туннель на правый берег. Лишь тогда все гигантские затраты будут иметь смысл. Для большого современного города иметь метрополитен конечно большая роскошь: чтобы прорыть метр туннеля, нужно вложить около 350 тысяч рублей, но тут в метро есть и своя хитрость - все затраты нужно умножать на два, ведь поезда-то ходят в обе стороны, а значит и нужен еще и параллельный туннель. Власти города и края сейчас ломают голову - как же выбить у Москвы десять миллиардов рублей. Ведь без метрополитена Красноярск через пять лет превратится в одну большую автомобильную пробку.

Ярослав Питерский

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты