16+
Новости Пятница, 18 июля 2008, 0 комментариев

Сладкий скандал в Красноярске!

Фабрика «Краскон» вынуждена сменить названия почти всей своей продукции. Любимое горожанами «Птичье молоко» впервые за несколько десятилетий будет выпускаться в другой коробке и под другим, непривычным названием – «Птичка молочная». Использовать старые марки запретили столичные кондитеры - они все их запатентовали.

Найди десять отличий! «Ромашка» теперь – «Рома+Машка». Шоколадный «Кот в сапогах» - «Храбрый кот», карамельки «Дюшес» - «Ледяная груша». Все самые популярные конфеты «Краскона» теперь называются по-другому. Московские кондитеры заявили: популярные с советских времен названия запатентованы. А ваша продукция - контрафакт. Красноярской фабрике пришлось пустить под бульдозер 500 тонн свежей продукции. Надежда, технолог "Краскона": «Вынуждены много уничтожить этикеток, много коробочек, просто аннулировать заказы, новые объемы заказать - опять же это деньги. А самое губительное то, что покупатель может отвернуться и не узнать в новых названиях старые конфеты». Названия попытались оставить максимально похожими на старые. Вот неполный список «До и после». «Белочка» теперь - «Орешки для белочки», «Буратино» - «Ключик Буратино», «Красная Шапочка» - «Сказка о Красной Шапочке», «Мишка на Севере» - «Косолапый в Арктике», «Каракум» - «Каракурум», и так 80 наименований. Теперь конфеты с привычными названиями найдешь только в представительствах московских фабрик. Наши разводят руками: у них патент, не подчинимся - и вовсе закроют. Приходится нести убытки. Чтобы проверить зависимость спроса и названия, проводим простой эксперимент: покупательнице даем попробовать конфеты из новой и старой коробки. Но упаковку не показываем. Участница эксперимента: «Такой же замечательный вкус». Как только женщина видит, что коробки -разные, вдруг заявляет, что и вкус не тот: «По-моему, у первой сладковатый вкус, у второй - чуть сдержаннее». Антимонопольщики говорят: во времена развитого социализма рецептуру рассылали из Москвы и следили, чтобы все было по ГОСТу. Теперь по городам ездят специально обученные люди, предъявляют патенты и предупреждают: лучше сами смените названия. Это целая технология. Олег Харченко, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по краю: «Кто-то скопом регистрирует все, что видит, и знает, что это еще не зарегистрировано, и ждет - раскрутится бренд или нет, а потом приходит и обращается в прокуратуру, МВД, мол, изымайте контрафактную продукцию». Кстати, люди с патентами уже приезжали в наш «Детский мир». Предложили платить деньги за использование торговой марки. Видимо, кондитеры были пробным шаром.

Наталья Варфоломеева.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты