16+
Новости Пятница, 18 июля 2008, 15 комментариев

Сладкий скандал в Красноярске!

Фабрика «Краскон» вынуждена сменить названия почти всей своей продукции. Любимое горожанами «Птичье молоко» впервые за несколько десятилетий будет выпускаться в другой коробке и под другим, непривычным названием – «Птичка молочная». Использовать старые марки запретили столичные кондитеры - они все их запатентовали.

Найди десять отличий! «Ромашка» теперь – «Рома+Машка». Шоколадный «Кот в сапогах» - «Храбрый кот», карамельки «Дюшес» - «Ледяная груша». Все самые популярные конфеты «Краскона» теперь называются по-другому. Московские кондитеры заявили: популярные с советских времен названия запатентованы. А ваша продукция - контрафакт. Красноярской фабрике пришлось пустить под бульдозер 500 тонн свежей продукции. Надежда, технолог "Краскона": «Вынуждены много уничтожить этикеток, много коробочек, просто аннулировать заказы, новые объемы заказать - опять же это деньги. А самое губительное то, что покупатель может отвернуться и не узнать в новых названиях старые конфеты». Названия попытались оставить максимально похожими на старые. Вот неполный список «До и после». «Белочка» теперь - «Орешки для белочки», «Буратино» - «Ключик Буратино», «Красная Шапочка» - «Сказка о Красной Шапочке», «Мишка на Севере» - «Косолапый в Арктике», «Каракум» - «Каракурум», и так 80 наименований. Теперь конфеты с привычными названиями найдешь только в представительствах московских фабрик. Наши разводят руками: у них патент, не подчинимся - и вовсе закроют. Приходится нести убытки. Чтобы проверить зависимость спроса и названия, проводим простой эксперимент: покупательнице даем попробовать конфеты из новой и старой коробки. Но упаковку не показываем. Участница эксперимента: «Такой же замечательный вкус». Как только женщина видит, что коробки -разные, вдруг заявляет, что и вкус не тот: «По-моему, у первой сладковатый вкус, у второй - чуть сдержаннее». Антимонопольщики говорят: во времена развитого социализма рецептуру рассылали из Москвы и следили, чтобы все было по ГОСТу. Теперь по городам ездят специально обученные люди, предъявляют патенты и предупреждают: лучше сами смените названия. Это целая технология. Олег Харченко, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по краю: «Кто-то скопом регистрирует все, что видит, и знает, что это еще не зарегистрировано, и ждет - раскрутится бренд или нет, а потом приходит и обращается в прокуратуру, МВД, мол, изымайте контрафактную продукцию». Кстати, люди с патентами уже приезжали в наш «Детский мир». Предложили платить деньги за использование торговой марки. Видимо, кондитеры были пробным шаром.

Наталья Варфоломеева.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты