16+
Новости Пятница, 25 июля 2008, 0 комментариев

Красноярская транспортная реформа может перерасти во всероссийский скандал.

Напомним: накануне администрация города решила реформировать схему движения маршрутных автобусов. По задумке мэрии, все маломестные ПАЗики должны исчезнуть с улиц. Но оказалось, автобусы этой марки имеют международный сертификат, и таким решением красноярских чиновников уже заинтересовались в Москве.

Задуманная властями транспортная революция может закончиться большим скандалом - уверяют владельцы ПАЗИков. Администрация города решив убрать эти небольшие автобусы с улиц - поставила под сомнение документ одной из структур российского правительства - сертификационной палаты. Решением Красноярской мэрии уже заинтересовались в Москве - ведь оказалось, что ПАЗ продается за границу и имеет международный сертификат качества. Татьяна Шипковская, руководитель юридического агентства: «Это нонсенс. Ведь такие автобусы ездят везде в России, и никто никогда не ставил под сомнение их конструкции. Более того, он продается в Финляндии, и там перевозит пассажиров, причем тоже в городах». Владельцы ПАЗиков уже подготовили иски. Поддержать их приедут и производители автобусов - представители Павловского завода. Они тоже в недоумении от решения администрации нашего города. Ведь многие красноярские маршрутчики взяли ПАЗИки в лизинг и теперь вряд ли расплатятся с автостроителями, а это многомиллионные убытки. Кстати, хозяева ПАЗиков уже заговорили - мол, готовы возить пассажиров и за 10 рублей. Людмила Кузьменкова, хозяйка автобусов ПАЗ: «О повышении никто из нас не говорит... Это нужно большим автобусам, ведь на них затраты в несколько раз больше… Посмотрите: все муниципальные предприятия, несмотря на дотации, - банкроты». Парадокс, но пострадать от исчезновения ПАЗиков с улиц могут и... автовладельцы. Ведь если на смену маленьким и юрким автобусам придут большие - то проехать по центру города и вовсе будет невозможно. Например, вот так выворачивает на перекрестке МАЗ. Кстати, водители больших автобусов тоже не понимают - зачем убирать ПАЗики? Работы хватает всем. Бывают даже случаи, когда в час-пик некоторые пассажиры не могут зайти в салон - нет места. Конечно, многие пассажиры довольны, что ПАЗики убирают - в них мало комфорта, выходить приходится в первую дверь, да и гонки устраивают. Но и главный аргумент чиновников: ЛИАЗы и МАЗы - более вместительные - тоже относителен. Ведь сидячих мест в больших и маленьких автобусах почти столько же - 23 и 21. Да и пассажирам вряд ли понравится делать по 2 пересадки в пусть даже большой, но переполненный автобус.

Ярослав Питерский.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты