16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Четверг, 15 января 2009, 3 комментария

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

По задумке, ведомство наделят такими полномочиями, что оно сможет справится с валом суррогата на магазинных прилавках и навести полный порядок.

Новому указу президента о создании единого регулирующего органа производители радуются как дети. Говорят, этого ждали долго, пожалуй, даже слишком - сейчас ситуация на алкогольном рынке ухудшается с каждым месяцем. Акцизы на спирт растут уже несколько лет подряд - увеличивается к недовольству покупателей и цена продукции. В результате - люди чаще и охотней берут суррогат. Производители просто не в силах конкурировать с фальсифицированной дешевой водкой. Поэтому и ждут от нового ведомства многого. До сих пор контролирующими функциями были наделены сразу несколько ведомств, получалась полная неразбериха:
Федеральная налоговая служба- выдает лицензии всем производителям и оптовикам, плюс - выдает участникам рынка акцизные марки.
Федеральная таможенная служба - контролирует весь импорт алкоголя. Она выдает и специальные марки, которые клеятся на алкоголь и выдает лицензии импортерам.
Первая служба подчиняется Минфину. Вторая - Минэкономразвития. Но на этом список контролеров не заканчивается. Есть еще и Минсельхоз, который вырабатывает политику производства этилового спирта и наконец, Роспотребнадзор, который может запретить ввоз продукции.
Два года назад, когда внедряли единую систему учета алкоголя, стало окончательно ясно что у этих нянек дитя без глаза. Из-за несогласованности ведомств полки в магазинах тогда опустели, а производители и государство потеряли сотни миллионов долларов. Виновного так и не нашли. Слишком много чиновников руку к реформе приложило. С появлением нового органа появится, наконец, один хозяин, причем от государства. Производители уверены - это поможет решить ряд острых проблем, а потребителям остается лишь надеяться, что все это никак на цене продукта не отразится.

Анастасия Солопеко

Наши проекты