16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Новости Вторник, 22 сентября 2009, 5 комментариев

Вторая серия проекта "Городские дороги"

Вторая серия проекта "Городские дороги"
16+

Сегодня о самой больной теме, которая касается и тех кто на своих колесах, и тех кто пользуется автобусами - о пробках.

Эту пробочную болезнь большого города специалисты объясняют так: городок - организм, улицы - это вены и сосуды, транспорт - это кровь. Раньше красноярцы жили комфортно, но кровь начала густеть, и артерии стали забиваться. Так и до инсульта не далеко.

О здоровье города задумались лишь 4 года назад. Тогда, по заказу мэрии, в КрасноярскГражданПроекте разработал транспортную схему. Свободу от пробок оценили в 36 миллиардов рублей. Главное лекарство - метро!

Татьяна Лисиенко, начальник мастерской градостроительного проектирования:
«Это облегчит связь с берегами, да и нам будет легче, ведь мы сможем оставлять машины, и вместо 40 минут ехать всего 10 в места интереса своего».

Но великая подземная стройка то и дело буксует, дату запуска хотя бы первой ветки откладывают постоянно. Спасение стали искать в другом. Большие надежды возлагаются на 4 городской мост. Заезды на него будут с Лесников на правом и с улицы Волочаевской на левом. Проект оценен в 23 миллиарда рублей, полностью готов, но, по самым оптимистичным прогнозам, сдать его планируют аж через 6 лет.

Кстати, ни чиновники, ни сами проектировщики не дают сто процентной гарантии, что после внедрения транспортной схемы станет легче дышать – похоже, от пробок мы избавимся еще не скоро. Основной поток транспорта приходится на исторический центр города. И ни на Маркса, ни на Мира, ни на Ленина дороги уже не расширишь, да и дома не сдвинешь».

Пока сильнодействующие средства недоступны, специалисты ищут, что попроще и побюджетней. Например систему объездных путей.

Водители, к слову, тропы эти стали осваивать раньше дорожных аналитиков. Один из объездов, находится за 66-ым домом на Лебедевой. Он актуален для тех, кто едет со стороны Северного и Взлетки. Вдоль берега Качи можно добраться до центрального рынка и выйти на Республики. Проектировщики подумывают сделать этот объезд массовым.

Владимир Неня, начальник отдела градостроительного кадастра:
«Сегодня она в одном уровне, но в перспективе она пойдет через Качу и вольется в улицу Шахтеров, и тогда жители 9 Мая, минуя центр, смогут добраться в Западный район.

Есть и другие тропинки: от центра через Покровку к Березина, от Академа через Николаевку к самому Копыловскому мосту. Все они из тайных путей могут превратиться во вспомогательные проезды. Внедрять транспортную схему будут до 2015 года. Пока специалисты отстают от графика почти на 365 дней. И постоянно повторяют добиться хоть какого-то успеха можно лишь при бесперебойном финансировании.

Анна Павлова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты