16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Среда, 25 ноября 2009, 7 комментариев

Идею автоинспекторов - перенести парковки из центра Красноярска на набережную - начали обсуждать городские депутаты

Идею автоинспекторов - перенести парковки из центра Красноярска на набережную - начали обсуждать городские депутаты
16+

Накануне была создана рабочая группа, чтобы взвесить все "за" и "против". Предложение ГАИ вызывает много споров.

Вот бы автопробегом патрульных, да по парковщикам-халявщикам! По две мигалки на Мира, Маркса, Ленина и, через неделю улицы были бы свободные, как будто Путин снова в городе! Но, как пояснили в ГИБДД, сотрудников не хватает - 60% недоукомплектация. Все ДТП оформляют! Хотя, места для неприкасаемых экипажи охраняют целыми днями. Доступные парковки с утра занимают клерки с бизнесменами, и работники магазинов-ресторанов. Где и стоят до вечера. А тем, кто по делам в центр на час-другой едет, остается второй ряд, тротуар, остановки, или под знак. Вот и пробки!

Инспекторы предложили мэрии выход: запретить парковки от Парижской Коммуны до улицы Горького. А на набережной - от Речного вокзала до Коммунального моста - организовать стоянку на 2000 мест. Возможно, еще перекрыть для движения поперечные улицы - Сурикова, Вейнбаума, Перенсона, Кирова, Диктатуры Пролетариата, Дзержинского - останавливаться там можно будет.

Бонус от инспекторов - бесплатная охрана и автобусы до центра и по центру!

Галина Круглова, инспектор отдела пропаганды ГИБДД Красноярска:
«Этот вопрос уже рассматривался и справа, и слева, и снизу, и сверху, сами понимаем, что не лучший вариант - на данный момент он самый безболезненный с финансовой точки зрения».

Пока городские власти относятся к этой затее скептически, организовали рабочую группу - подумать. Нет никакой гарантии, что не встанет вся улица Дубровинского. Да и набережную жалко под колеса отдавать. Мнения красноярцев разделились.

Татьяна Спожакина, председатель Красноярского краевого экологического союза:
«Если говорить об экологии, это надо серьезные исследования проводить. Это и выхлопы, и шум, и электромагнитные излучения, ГАИ знает, чем опасен автомобиль».

Вячеслав, житель Центрального района:
«Надо как-то глобально решать. Строить новые подземные, надземные парковки. А так удачи не видать!»

Лондоне въезд в центр города платный, а за парковки там вообще рассчитываются поминутно. Экономные англичане быстро пересели на метро и автобусы. В Афинах действует правило "чет-нечет". Автолюбители могут въехать в центр только в свой день в зависимости от номера машины. В Риме - система перехватывающих паркингов - от них до центра итальянцы добираются на общественном транспорте. В Нью-Йорке и Токио входят в моду вертикальные паркинги, так называемые смарты или парксейфы. Прага поделена на три зоны - оранжевая: стоять не более 2-х часов, зеленая - не более 6-ти часов, в синей - разрешена долговременная парковка. Все платно. В Москве планируют построить 24 подводных стоянки.

У нас тоже была интересная идея сделать паркинги на понтонах, прямо на Енисее, но всерьез ее не рассматривали. Были и есть проекты многоуровневых стоянок, даже выдали около 40-ка разрешений.

Две вертикальные парковки могли появиться в центре - возле Технологического университета и возле центрального рынка. Сейчас рассматривается возможность построить подземные стоянки на жд. вокзале, площади Революции и Театральной площади. Но инвесторов нет! Такие проекты слишком долго окупаются.

Алексей Мякота, архитектор:
«Можно было бы высвобождать от налогов тех, кто строили бы автостоянки - раньше эту проблему надо было решать, но сейчас тоже можно».

Есть еще идея - перенести деловой центр на Взлетку и в Северный. Но на это уйдет лет пять. Выход, который предложили инспекторы - перенести парковки из центра на набережную спорный. На сайте мэрии идет опрос: все-таки красноярцы "за" или "против"? Пока проголосовали около двух тысяч человек. Для города - миллионника, обошедшего Москву по количеству авто на 1000 человек, этот показатель о многом говорит.

По подсчетам ГИБДД, если в центре или его окрестностях появятся еще хотя бы два деловых комплекса, скорость потока снизится до 200 метров в час. И тогда главные городские улицы превратятся в одну сплошную парковку.

Анжелика Степанова

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты