16+
Новости Вторник, 22 декабря 2009, 0 комментариев

Ученые Сибирского федерального университета по заказу городской администрации начали разработку принципиально новой системы работы электротранспорта

Ученые Сибирского федерального университета по заказу городской администрации начали разработку принципиально новой системы работы электротранспорта
16+

Троллейбусы хотят вновь пустить по правому берегу, а трамвайные пути модернизировать.

Артем Мухин старается передвигаться по городу в троллейбусах и трамваях. Он основатель инициативной группы "За электротанспорт Красноярска", в ней всего-то десять человек, но они активно пропагандируют экологически-чистый транспорт.

Артем Мухин, руководитель инициативной группы "За электротранспорт Красноярска":
«Сейчас у нас есть идея создания музея на базе троллейбуса 8-го маршрута, в нем будут рассказывать историю создания Красноярска и историю троллейбуса, планы развития».

И, похоже, городские власти готовы согласиться с энтузиастами. Они заказали ученым СФУ программу развития пассажирского транспорта Красноярска до 2015 года. И основное место в ней отводят реформе работы троллейбусов и трамваев.

За основу ученые берут опыт европейских стран. Там трамвай основной вид транспорта - он дешевле, быстрее и комфортнее автобусов.

Александр Фадеев, заведующий кафедрой транспорта СФУ:
«Опыт других стран показывает, есть определенный период развития пассажирского транспорта, когда власти принимают решение, что трамвай не нужен. Затем в городах восстанавливают дорожное движение».

У нас, по сути, все так же. Кое-что уже не вернуть: большой ошибкой ученые считают, что трамвайные пути разобрали на Октябрьском мосту.

Василий Пантелеев, заведующий кафедрой "Электротехнические комплексы и системы" СФУ:
«Неэффективен там трамвай был почему, потому что его недоделали. Вместо ухода в Солнечный сделали выезд на Октябрьский, тут же кольцо и все. Хотя бы на Взлетку надо было или на Северный и Солнечный, тогда это было бы эффективно».

В планах трамвайные пути реконструировать, вагоны - обновить. Транспорт станет бесшумным и не будет мешать жителям.

Троллейбусы же хотят пустить по Октябрьскому мосту с левого берега через Красноярский рабочий и дальше к парку "Роев Ручей". Почти по такой же схеме к зоопарку троллейбусы поедут через Коммунальный мост.

Каждый день через центр проезжают сотни авбусов, плюс личный транспорт, естественно, это очень плохо сказывается на экологической обстановке района. Разработчики проекта делают смелое предложение - запретить по центру ездить автобусов вообще, а пускать только экологически чистые троллейбусы, естественно, их количество должно увеличиться.

Планы у разработчиков проекта грандиозные. Но в условиях сильно урезанного бюджета воплотить их будет не просто. В феврале ученые будут защищать программу, тогда же должны огласить сроки ее реализации.

Татьяна Анверова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты