16+
Новости Пятница, 25 декабря 2009, 0 комментариев

Покупательский кризис идет на убыль

Покупательский кризис идет на убыль
16+

И хотя за прошедший год продажи отдельных групп товаров снизились наполовину, уже в следующем эксперты прогнозируют рост потребительского оптимизма. Как изменились предпочтения покупателей?

В супермаркетах предновогодний ажиотаж. Сейчас с полок уходят даже самые дорогие товары. Но ритейлеры говорят -так было не всегда. В течение всего года наблюдалось снижение продаж премиум-сегмента. На что незамедлительно отреагировал производитель - расширил ассортимент более доступных продуктов.

Юлия Горовая, менеджер по PR и рекламе торговой сети"Командор":
«Стали покупать те же товары только в сегменте эконом и стандарт. Это касается и колбасный изделий, и вино-водочных».

В турбизнесе ситуация схожая - под новый год, уверяют операторы, путевки разобраны почти все туры!!! Но в отличие от 2008, процент заранее спланированных поездок резко упал. Даже те, у кого были средства на заграничный вояж, предпочитали подстраховаться - а вдруг очередной виток кризиса под занавес года грянет.

Михаил Дмитриев, директор туристической компании "Дискавери":
«Очень снизилась глубина продаж, то есть у нас деньги сейчас - мы сейчас покупаем, и завтра улетаем. Планы на 2-3 месяца или на полгода - удел совершенно немногих».

А вот бытовую технику в этом году стали покупать реже. Спрос, в сравнении с прошлым годом, упал на 35% процентов. Хотя и здесь есть свои положительные сдвиги.

Илья Новохатский, PR-директор сети "Эльдорадо":
«Ситуация улучшается. Наглядный пример потребительское кредитование. В начале года и потребители не знали, что будет завтра, и банки боялись давать кредиты, сейчас эта ситуация, по нашим цифрам ровно в три раза улучшилась. Еще не достигла уровня 2008 года, но значительно к нему приблизилась».

Высокотехнологичные новинки и компьютеры в прошлом году расходились как горячие пирожки. Тому были свои причины - люди опасались, что курс доллара взлетит, и техника подорожает. Сейчас потребительский трафик в компьютерные магазины стабилен, но вот средний чек - стал гораздо ниже.

Максим Багаев, руководитель маркетинга и продаж компании «Аверс»:
«Начали покупать как бы мелочи, то есть, если раньше люди купили бы что-то такое более дорогое за 2-3 тысячи рублей, то сейчас приходят и говорят, а есть у вас что-нибудь такое в пределах 500-1000 рублей? Это ощутимо, и мы начинаем возить всякие сувениры».

Новое потребительское веяние эксперты уже окрестили "эффектом губной помады".

Ефим Чеботарев, бизнес-консультант:
«Когда люди не в состоянии в силу разных, или макроэкономических причин позволить себе многое, например, новое авто, они однозначно компенсируют свои желания за счет мелочей, и поэтому сектор косметики и иже с ним, разные там хохоряшки в эпоху кризиса процветают всегда».

В одном только нет единства экспертов- закончилась или нет эта кризисная эпоха, вызвавшая новые течения и тенденции. А пока они спорят - покупатели попросту адаптировались к ситуации.

Однако, уже сегодня, судя по забитым парковкам, и очередям в магазинах, потребители готовы растрясти свои копилки, чтобы весело отметить новый год. Разве что к выбору теперь подходят более взвешенно, с холодной головой.

Влада Копыловская

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты