16+
Новости Вторник, 12 октября 2010, 3 комментария

Репортаж о ситуации в Заполярье

Репортаж о ситуации в Заполярье
16+

Предприниматели Дудинки поставлены в безвыходное положение, они говорят: заполярный транспортный филиал НорНикеля уже второй год подряд в навигацию блокирует судоходство на одной из рек. Бизнесмены и жители даже устроили митинг - чего не бывало много лет, надеясь что в ситуацию вмешаются власти.

Такого ни в одном порту земного шара в мирное время не увидишь. Жители Дудинки рассказывают : вход в одноименную речку, впадающую Енисей, полностью закрыт тяжелыми на три тысячи тонн баржами Заполярного транспортного филиала НорНикеля. В блокаду на период навигации дудинцы попадают уже второй год.

Виктор Дробин, генеральный директор фирмы: "Перекрыли только для того чтобы сюда не заходили и не разгружали, чтобы ни один причал не работал, чтобы все разгружались в дудинском морском порту. У нас кг. стоит 10 рублей, а у них стоит 32 рубля".

События в Дудинке развиваются как в остросюжетном фильме. Летом прорывались сквозь блокаду едва ли не с боем рассказывают предприниматели. Они тайно перерезали якоря барж и в освободившийся проход с риском для жизни провели свою баржу. После этого случая, рассказывают люди, НорНикель выдал распоряжение усилить контроль - поставить здесь на круглосуточное дежурство катер. Теперь район точно не проходной. Из-за этого миллионы даже не рублей - долларов - теряет одно из старейших предприятий Севера Таймырнефтеразведка: раньше все оборудование для геологоразведочных работ они доставляли по воде. Сейчас вынуждены по воздуху.

Николай Ковтуненко, директор "Таймырнефтеразведка": "Из-за того что перекрыта река Дудинка приватизирована НорНикелем. В прошлом году мы потеряли где-то 30 млн. рублей, в этом еще больше такое - я работал во многих регионах России западной Сибири, Коми, но только впервые вижу такое на Таймыре".

Жители Дудинки обошли все инстанции - обращались к президенту и в правительство России, правоохранительные органы и суды. Некоторые органы жалобы рассмотрели. Но, говорят предприниматели, после обжалования НорНикелем актов и предписаний, решения периодически меняются. В итоге все остается как есть. Теперь все суда во время навигации вынуждены разгружаться только в Дудинском морском порту - дочернем предприятии НорНикеля. Местные говорят - там уже не справляются.

Валентина Богомолова, заместитель генерального директора коммерческой фирмы: "Порт заставляет разгружаться на своих причалах, а практически я знаю что стоит скопление судов под разгрузку, они не успевают обрабатывать. Они обрабатывают сначала свои корабли: загружают металлом на Мурманск, Архангельск".

Повышенные расценки Дудинского морского порта, задержки с разгрузкой в итоге увеличивают и без того немаленькие цены на продукты, товары первой необходимости, топливо, рассказывают северяне. И добавляют - такое ощущение, что идет какое-то сражение непонятно ради каких целей. Ведь по закону полностью перекрывать реки можно только в военное время или при чрезвычайной ситуации, и то лишь на несколько дней. Дудинцев теперь волнует только одно - неужели ни одна из ветвей власти так и не наведет порядок.

Алексей Кривогорницын

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • mikra 13.10.2010 19:35

      иван бережной: у нас в норильске они не кончались комбинат клал на всех и гнобил кто не согласен. когда менты твои и вся власть твоя легко платить копейки и делать так как хочится. сильный всегда прав это про норникель


      вот только не тренди,что у вас там бывает то,просто вы норильчане сами согласны на это,задавить дудинский порт речной чтоб разгрузкой занимались комбинатовцы!!!!и ваще норильск надо сжечь!!

    • иван бережной 13.10.2010 10:06

      у нас в норильске они не кончались комбинат клал на всех и гнобил кто не согласен. когда менты твои и вся власть твоя легко платить копейки и делать так как хочится. сильный всегда прав это про норникель

Наши проекты