16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Новости Пятница, 1 апреля 2011, 6 комментариев

Антимонопольщики завели рекордное количество дел против откровенной рекламы

Антимонопольщики завели рекордное количество дел против откровенной рекламы
16+

С образами обнаженных девушек и измученных животных. Некоторые эксперты заявляют: часто такие разбирательства доходят до абсурда. В Красноярске запрещают вывешивать плакаты мировых брендов. А вообще эта волна поднялась неспроста.

Эту курицу съели еще в 2005-м, автор идеи уверяет: прямо с пирсингом запекли в духовке. Но спустя семь лет она вдруг стала предметом скандала: красноярская епархия углядела в этом образе призыв к насилию над животными. Экспертный совет при антимонопольной службе признал рекламу красноярского тату-салона непристойной. Александр Подкопаев, мастер художественной татуировки: «Какое издевательство над животными? Если мы готовим из курочки какое-то блюдо - бульон, тот же самый. Мы же не называем это издевательством!»

 В антимонопольном управлении поясняют: закон не дает четких пояснений, где плохая реклама, а где хорошая. Вердикт выносит экспертный совет из рекламистов и представителей общественных организаций - обычным голосованием. Рассматривать они обязаны все жалобы, поступившие в ведомство, а в этом году - говорят здесь - их просто шквал.

Олег Харченко, зам. начальника Красноярского УФАС: «Уже! Выдали 46 предписаний, при том, что в прошлом году за полугодие 44... это же сумасшедший дом».

Если экспертный совет признает, что реклама противоречит требованиям закона - ее заказчикам грозит штраф и требования: убрать. В УФАС говорят: курица - прецедент, больше всего жалоб на плакаты с обнаженными девушками. И чаще всего такие заявления пишут представители церкви.

Петр Боев - отец двух детей и они - его главный аргумент. Священник уверяет: из-за того, что за последний год такой рекламы стало чуть ли не вдвое больше, начинать с ребятишками разговоры на взрослые темы приходится гораздо раньше положенного.

Петр Боев, священник Покровского собора: «Если мы видим, что общество деградирует - церковь активизируется. Ну, а если разврат увеличивается, что же нам сидеть сложа руки?»

Сергей Савин, дизайнер-фрилансер: «Девушка... чем больше ее части тела открыты, тем это прекраснее. Не понимаю, когда заказчик смотрит баннер и говорит: ой, нас наказать могут, у нее локти, коленки, плечи открыты... ну, и что?!»

 Вот эта девушка - последняя, кого дизайнер Сергей Савин раздел для рекламы. Он уверен: в интернете дети видят картинки и откровеннее. Требования убрать с улицы обнаженную натуру для него - ханжество.

Эксперты рекламного рынка говорят: как раз на лицо - эволюция, в СССР эротика была под запретом, потом людям дали волю, а чтобы найти компромисс между этими двумя состояниями просто должно пройти время.

Александр Быков, исполнительный директор Профессиональной ассоциации рекламистов Красноярска: «Есть в живописи «ню», то есть обнаженная натура, но это творческое что-то, а есть голое... голые - в бане, в творчестве - «ню». - А на этих плакатах голые или «ню»? - Конечно, голые! Это плохая баня!»

Стремления истребить пошлость - говорят эксперты - пока доходит до абсурда: в Красноярске незаконной признали рекламу духов, развешанную по всему миру и курица, привычная каждому в морозилке, вдруг оказалась шокирующим образом. Горячие споры о, казалось бы, вечных вопросах вспыхивают в обществе в двух случаях: когда все хорошо и больше заняться нечем или наоборот: власти отвлекают внимание от назревающих проблем. Что на самом деле - покажет только время, а пока - обнаженка на заборах. Сергей Сыркин

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты