16+
Новости Вторник, 28 июня 2011, 45 комментариев

Власти затевают транспортную революцию

Власти затевают транспортную революцию
16+

Основным средством передвижения по городу они хотят сделать трамваи. Об этом сегодня чиновники заявили на презентации концепции развития транспортной системы Красноярска, кроме этого они хотят закрыть проспект Мира для машин и убрать из общественного транспорта кондукторов.

Днем правобережными рельсами почти никто не пользуется, водители трамваев признаются: часто ходят пустыми. Автолюбители говорили: это пережиток прошлого. И чиновники решили убрать рельсы с Октябрьского моста, на демонтаж потребовалось несколько лет и миллионов рублей. Но тут власти неожиданно передумали.

Петр Пимашков, глава Красноярска: «Мы должны смотреть новые подходы, развивать трамваи, вкладывать туда средства».

Это главный тезис, озвученный сегодня Петром Пимашковым. В администрации чиновники презентовали концепцию развития общественного транспорта города. Власти хотят пустить скоростные трамваи по всему Красноярску: в том числе левобережью, даже вернуть рельсы на тот же Октябрьский мост, откуда их убрали несколько лет назад. Ученые уверяют: и метро станет не нужно.

Василий Пантелеев, зав. кафедрой электротехнических комплексов СФУ: «Благодаря полной изоляции линии скоростного трамвая от улично-дорожного полотна, её функционирование не зависит от автопробок. А скоростное движение по городу может быть сопоставимо по скорости с метро».

Кстати, именно ради трамваев власти предлагают не пускать на проспект Мира обычные машины. Чиновники заявляют: их предложения похожи на революцию и устроить ее они хотят всерьез. Кроме рельсов власти предлагают развивать пересадочные терминалы, где бы встречались сразу все виды транспорта, резко обновить автопарк, попробовать убрать кондукторов, заменив их электроникой. А еще реформаторы решили вернуться к идее отдельных дорожных полос для автобусов и троллейбусов.

Чтобы сделать пока что формальные полосы для общественного транспорта функциональными чиновники хотят их огородить бордюром. Чтобы водители с той стороны физически не могли сюда заехать. Нововведения, очевидно, отнимут у без того узких улочек полосы движения. Чиновники признаются: отчасти, на это все и направлено, как говорят: клин клином вышибают.

Олег Якубович, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска: «В Париже из 2-х полос одну закрыли и люди точно поняли: в пробке стоять 2 часа. И 30% пересели на общественный транспорт».

Концепция развития рассчитана до 2015-го года, с перспективой на 2020-й. Это значит: чтобы успеть нужно начинать уже сейчас. Но сначала власти просят одобрения их идей у горожан. Уже сейчас основные тезисы программы доступны на сайте городской администрации.

Сергей Сыркин 

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты