16+
Новости Вторник, 28 июня 2011, 45 комментариев

Власти затевают транспортную революцию

Власти затевают транспортную революцию
16+

Основным средством передвижения по городу они хотят сделать трамваи. Об этом сегодня чиновники заявили на презентации концепции развития транспортной системы Красноярска, кроме этого они хотят закрыть проспект Мира для машин и убрать из общественного транспорта кондукторов.

Днем правобережными рельсами почти никто не пользуется, водители трамваев признаются: часто ходят пустыми. Автолюбители говорили: это пережиток прошлого. И чиновники решили убрать рельсы с Октябрьского моста, на демонтаж потребовалось несколько лет и миллионов рублей. Но тут власти неожиданно передумали.

Петр Пимашков, глава Красноярска: «Мы должны смотреть новые подходы, развивать трамваи, вкладывать туда средства».

Это главный тезис, озвученный сегодня Петром Пимашковым. В администрации чиновники презентовали концепцию развития общественного транспорта города. Власти хотят пустить скоростные трамваи по всему Красноярску: в том числе левобережью, даже вернуть рельсы на тот же Октябрьский мост, откуда их убрали несколько лет назад. Ученые уверяют: и метро станет не нужно.

Василий Пантелеев, зав. кафедрой электротехнических комплексов СФУ: «Благодаря полной изоляции линии скоростного трамвая от улично-дорожного полотна, её функционирование не зависит от автопробок. А скоростное движение по городу может быть сопоставимо по скорости с метро».

Кстати, именно ради трамваев власти предлагают не пускать на проспект Мира обычные машины. Чиновники заявляют: их предложения похожи на революцию и устроить ее они хотят всерьез. Кроме рельсов власти предлагают развивать пересадочные терминалы, где бы встречались сразу все виды транспорта, резко обновить автопарк, попробовать убрать кондукторов, заменив их электроникой. А еще реформаторы решили вернуться к идее отдельных дорожных полос для автобусов и троллейбусов.

Чтобы сделать пока что формальные полосы для общественного транспорта функциональными чиновники хотят их огородить бордюром. Чтобы водители с той стороны физически не могли сюда заехать. Нововведения, очевидно, отнимут у без того узких улочек полосы движения. Чиновники признаются: отчасти, на это все и направлено, как говорят: клин клином вышибают.

Олег Якубович, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска: «В Париже из 2-х полос одну закрыли и люди точно поняли: в пробке стоять 2 часа. И 30% пересели на общественный транспорт».

Концепция развития рассчитана до 2015-го года, с перспективой на 2020-й. Это значит: чтобы успеть нужно начинать уже сейчас. Но сначала власти просят одобрения их идей у горожан. Уже сейчас основные тезисы программы доступны на сайте городской администрации.

Сергей Сыркин 

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • oxana.k 06.07.2011 19:36

      Eugene,
      Какая очередная глупость!Миллионы на метро в землю закопали, теперь хотят ещё столько же в трамваи вбухать.Каким бы "скоростным" трамвай не был, пусть хоть летает, я как на машине ездила так и буду ездить.Город миллионник задыхается в пробках, так уж лучше это время комфортно в кресле провести, чем чужие подмышки нюхать всю дорогу!

    • Анастасия 06.07.2011 18:11

      Транспортная революция заденет не только автотранспорт..
      Авиакомпании Красноярского края (ГП КК «КрасАвиа», ООО «АэроГео», ООО ПКФ «КАТЭКАВИА») обратились с Открытым письмом к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву с просьбой принять экстренные меры по сложившейся ситуации на рынке региональных и местных авиаперевозок.
      В связи с принятым приказом Минтранса с 01 января 2012 года запрещается эксплуатация воздушных судов не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе, что для Сибири, Якутии и Дальнего Востока будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, так как авиация зачастую является для них единственным безальтернативным видом транспортного сообщения. Дооборудование региональных ВС потребует от авиакомпаний серьезных финансовых вложений. Учитывая низкую рентабельность региональных перевозок и отсутствие необходимых финансовых ресурсов у авиакомпаний, предлагаемое Министерством транспорта Российской Федерации решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства...
      (см. www.ak-krasavia.ru)

    • юлия 06.07.2011 17:43

      пимашков ещё в 2007 году обещал новые трамваи,где ОНИ???????????????это очередная ПУСТАЯ болтовня ((

    • lyubov 05.07.2011 22:19

      как бы власти не старались проблемы всё равно будут,се проблемы решить не удаться,но многие минусы можно держать на контроле,вот только власти либо их не видят,либо я незнаю

    • Наталья 01.07.2011 18:15

      Современные твамваи, конечно, транспорт хороший, но в нашем городе это не реально. Даже новые дороги строятся без расчета на данный вид транспорта. Дороги узкие и без расчета на парковку, а если еще трамвайные пути проложить...

    • николай 01.07.2011 15:38

      да на хер эти рогатые нужны?еще больше пробок будет.надо тогда будет блоками рельсы закладывать.

    • Юлия 01.07.2011 11:20

      Я конечно за, НО дисциплина у этих троллейбусников и трамвайщиков... Вечером не уедешь, часов в семь уже кричат мы в депо! Безобразие!

    • Наталья 30.06.2011 19:44

      Все это правильно, что надо метрополитен строить. Никто ведь и не спорить, не утверждает, что оно не нужно. А что делать, если достаточного количества средств для этого нет? Повторять ситуацию, которая длится уже несколько лет: опять прорыть сколько-то метров-километров туннеля и снова законсервировать? Тем более, бюджет может "колбасить" - то Норникель, то Русал норовят вывести деньги из края.
      Трамвай - самое быстрое и доступное средство решения пробок из всех имеющихся. Возможно, даже единственное, учитывая финансирование, доступность и быстроту (из всех вариантов) решения проблемы.

    • Stimool 30.06.2011 15:19

      Очень грамотное решение по поводу трамваев. Обеими рукам за! Много раз пользовался ими в европе, очень удобно. Удивляюсь что столько времени понадобилось чтобы дойти до этого. Гораздо дешевле это все организовать чем метро, причем дешевле и быстрее в разы. ведь для метро необходимо все тоже самое: рельсы, электричество, плюс еще тоннели рыть.
      И скорость перемещения хотят добиться не из-за скорости передвижения трамвая, а из-за беспрепятственного движения. Про электричество-да, если отключат - проблема, ну так с метро такая же история.
      По поводу замены коеса на путях - это уже проблемы дорожной полиции должны быть, убирая такие помехи эвакуатором.

    • Дима 30.06.2011 14:15

      Обязательно надо достраивать метрополитен, ибо во всех крупных зарубежных городах таковой построен давным-давно, и ничего умнее, как пустить железную дорогу ПОД ЗЕМЛЁЙ, полностью изолированную, ничего не придумали. Трамвайную сеть также необходимо как можно скорее развивать, так как нет ничего лучше, чем трамвай, нет для передвижения на поверхности. Оба моста проектировали под трамвайное движение, поэтому утверждать, что "трамваи якобы разрушают мост" - значит показывать, скажем так, некоторое непонимание предмета и ситуации в целом (когда писали в актах и газетах всё, чтобы убрать не только трамваи, а весь государственный транспорт и ввести частный, принадлежащий кому следует). Весь мир ездит на метро и трамваях, везде с частными автомобилистами жесточайшим образом борятся, ибо они загадили все города, и только мы повторяем весь путь ошибок стран Европы. Увы.

Наши проекты