16+
Новости Вторник, 28 июня 2011, 45 комментариев

Власти затевают транспортную революцию

Власти затевают транспортную революцию
16+

Основным средством передвижения по городу они хотят сделать трамваи. Об этом сегодня чиновники заявили на презентации концепции развития транспортной системы Красноярска, кроме этого они хотят закрыть проспект Мира для машин и убрать из общественного транспорта кондукторов.

Днем правобережными рельсами почти никто не пользуется, водители трамваев признаются: часто ходят пустыми. Автолюбители говорили: это пережиток прошлого. И чиновники решили убрать рельсы с Октябрьского моста, на демонтаж потребовалось несколько лет и миллионов рублей. Но тут власти неожиданно передумали.

Петр Пимашков, глава Красноярска: «Мы должны смотреть новые подходы, развивать трамваи, вкладывать туда средства».

Это главный тезис, озвученный сегодня Петром Пимашковым. В администрации чиновники презентовали концепцию развития общественного транспорта города. Власти хотят пустить скоростные трамваи по всему Красноярску: в том числе левобережью, даже вернуть рельсы на тот же Октябрьский мост, откуда их убрали несколько лет назад. Ученые уверяют: и метро станет не нужно.

Василий Пантелеев, зав. кафедрой электротехнических комплексов СФУ: «Благодаря полной изоляции линии скоростного трамвая от улично-дорожного полотна, её функционирование не зависит от автопробок. А скоростное движение по городу может быть сопоставимо по скорости с метро».

Кстати, именно ради трамваев власти предлагают не пускать на проспект Мира обычные машины. Чиновники заявляют: их предложения похожи на революцию и устроить ее они хотят всерьез. Кроме рельсов власти предлагают развивать пересадочные терминалы, где бы встречались сразу все виды транспорта, резко обновить автопарк, попробовать убрать кондукторов, заменив их электроникой. А еще реформаторы решили вернуться к идее отдельных дорожных полос для автобусов и троллейбусов.

Чтобы сделать пока что формальные полосы для общественного транспорта функциональными чиновники хотят их огородить бордюром. Чтобы водители с той стороны физически не могли сюда заехать. Нововведения, очевидно, отнимут у без того узких улочек полосы движения. Чиновники признаются: отчасти, на это все и направлено, как говорят: клин клином вышибают.

Олег Якубович, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска: «В Париже из 2-х полос одну закрыли и люди точно поняли: в пробке стоять 2 часа. И 30% пересели на общественный транспорт».

Концепция развития рассчитана до 2015-го года, с перспективой на 2020-й. Это значит: чтобы успеть нужно начинать уже сейчас. Но сначала власти просят одобрения их идей у горожан. Уже сейчас основные тезисы программы доступны на сайте городской администрации.

Сергей Сыркин 

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • oxana.k 06.07.2011 19:36

      Eugene,
      Какая очередная глупость!Миллионы на метро в землю закопали, теперь хотят ещё столько же в трамваи вбухать.Каким бы "скоростным" трамвай не был, пусть хоть летает, я как на машине ездила так и буду ездить.Город миллионник задыхается в пробках, так уж лучше это время комфортно в кресле провести, чем чужие подмышки нюхать всю дорогу!

    • Анастасия 06.07.2011 18:11

      Транспортная революция заденет не только автотранспорт..
      Авиакомпании Красноярского края (ГП КК «КрасАвиа», ООО «АэроГео», ООО ПКФ «КАТЭКАВИА») обратились с Открытым письмом к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву с просьбой принять экстренные меры по сложившейся ситуации на рынке региональных и местных авиаперевозок.
      В связи с принятым приказом Минтранса с 01 января 2012 года запрещается эксплуатация воздушных судов не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе, что для Сибири, Якутии и Дальнего Востока будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, так как авиация зачастую является для них единственным безальтернативным видом транспортного сообщения. Дооборудование региональных ВС потребует от авиакомпаний серьезных финансовых вложений. Учитывая низкую рентабельность региональных перевозок и отсутствие необходимых финансовых ресурсов у авиакомпаний, предлагаемое Министерством транспорта Российской Федерации решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства...
      (см. www.ak-krasavia.ru)

    • юлия 06.07.2011 17:43

      пимашков ещё в 2007 году обещал новые трамваи,где ОНИ???????????????это очередная ПУСТАЯ болтовня ((

    • lyubov 05.07.2011 22:19

      как бы власти не старались проблемы всё равно будут,се проблемы решить не удаться,но многие минусы можно держать на контроле,вот только власти либо их не видят,либо я незнаю

    • DimkNet 05.07.2011 03:37

      По сути вопроса - экологически чистый транспорт хорошо, и я всей душой за, но по уму озвученное на коллегии очень сомнительно и требует независимой экспертизы! Непонятно с чего это Пётр Иванович Пимашков вдруг внезапно заявил, что мы должны "развивать новые направления и развивать трамвай, вкладывать туда средства"?! Почему не метро, троллейбус или монорельс к примеру?! Где чёткое обоснование, рассчёт и уже потом выводы? Скажите господин Пимашков - в свете предыдущей политики администрации Красноярска, не развивавшей трамвай, кто-нибудь наказан или подал в отставку из-за разбазаривания денег по неперспективным направлениям? Заведующий кафедрой электротехнических комплексов СФУ - Василий Пантелеев просто удивил профессиональной некомпетентностью и своими словами "благодаря полной изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна её функционирование не зависит от дорожных пробок, а скорость движения пассажира по городу может быть не ниже скорости поездки на метро"! Может не значит будет, если конечно мы говорим о Красноярске, а не о другом городе (реальный выигрыш в скорости и времени будет только на больших прямых расстояниях между остановками)! Конечно, возможно он делал свои выводы на основании данных отсюда (http://ru.wikipedia.org/wiki/Скоростной_трамвай), там много интересного, только вот википедия не всегда содержит научно доказаные факты. Скажите, господин Пантелеев, а эти линии скоростного трамвая разве не по земле будут проложены и разве они не будут пересекаться на перекрёстках с обычными дорогами? Возможно Вы сами давно не ездите на общественном транспорте и поэтому просто не знаете, что на перекрёстках и переездах города Красноярска, особенно в часы "пик", регулярно возникают заторы, аварии и пробки из различного транспорта? Довод о высокой скорости движения, сопоставимой с метро, ещё более смешён - скажите, как будет выглядеть езда на скоростном трамвае, которому чтобы разогнаться нужна достаточно длинная и прямая линия,и куда-же денутся повороты наших городских дорог, а так-же многочисленные остановки через каждые 500-800 метров? Или Вы собираетесь уменьшить количество остановок? Ещё любопытнее сложится ситуация, когда на такой выделенной трамвайной линии, при почти, либо полном отсутствии другого вида пассажирского транспорта произойдёт поломка трамвая - полагаю все трамваи просто встанут, ведь они будут на одной линии, да?! Интересно, а как сие творение поведёт себя в условиях мороза, льда и снегопадов? Так что-же Вы нам тогда советуете и зачем, где грамотно сделанный расчёт? Вот и в некоторых других городах России поднимают вопрос о скоростных трамваях, только заниматься этим направлением они начали гораздо раньше нас. "Столичные власти планируют огородить трамвайные пути специальными конструкциями высотой в полтора метра". Судя по высказываниям директора ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект» (http://nnm.ru/blogs/samovar1/hotite_pobystree_sadites_v_tramvay/page1/#comments) у этого проекта много ньюансов. В Казани вот глобалят (http://forum.tr.ru/read.php?17,430881,page=1). Какого одобрения от горожан ждёт господин Пимашков, если нет в свободном доступе заявленного проекта?! Деньги надо любым способом закопать? Классное использование налогов, которые платит каждый работоспособный гражданин нашего города!
      И ещё, посмотрел эту новость на "ПРИМА-ТВ", появилось ощущение недосказанности и неполноты информации. Зашёл на сайт "ПРИМА-ТВ", а здесь информации не намного больше. Неужели пара выдержек из данной концепции может дать полное мнение о затеваемом? Привели-бы ссылку на хотя-бы более менее полный текст сказанного на состоявшейся в городской администрации коллегии посвященной обсуждению концепция развития транспорта в краевом центре на 2011-2015гг! А то приходится искать что, откуда и куда. На сайте Сибирского Агенства Новостей нашёл дополнительную информацию (http://krsk.sibnovosti.ru/society/153184-petr-pimashkov-predlozhil-krasnoyartsam-obsudit-novuyu-kontseptsiyu-razvitiya-passazhirskogo-transporta). В частности там сказано "Мэр Красноярска Петр Пимашков предложил Красноярцам совместно обсудить новую концепцию развития развития пассажирского транспорта на 2011-2015 годы. Для этого на сайте администрации города откроется специальный раздел, где горожане смогут ознакомиться со всеми материалами и написать свои замечания и предложения." Я долго "лазил" по сайту Красноярской администрации, но так и не обнаружил обещанного, хотя-бы основных тезисов! Только в обзоре "Город за неделю" (http://www.admkrsk.ru/press/sociology/Lists/monitoring/DispForm.aspx?id=194), нашёл краткое упоминание о этой теме. В разделе "Мнения, предложения по работе пассажирского транспорта города Красноярска" (http://www.admkrsk.ru/citytoday/transport/Pages/question.aspx)только отзывы о транспорте Красноярска. Вообще сайт администрации Красноярска оставляет оставляет впечатление прилизанности и малой практичности. Ключевые задачи и руководящие документы спрятаны за несколькими ссылками и сильно обезличены. На главной странице нет ссылки на хотя-бы старый текст концепции развития города Красноярска! Поиск на сайте администрации Красноярска осуществляется только по документам в формате Excel и Word! Для примера вот тут (http://www.admkrsk.ru/mayor/report/Pages/task.aspx) приведены "Задачи на 2011 год". Можете задать в поиске "Задачи на 2011 год" (без кавычек естественно) и убедиться, что искомую страницу вы не найдёте!

    • Наталья 01.07.2011 18:15

      Современные твамваи, конечно, транспорт хороший, но в нашем городе это не реально. Даже новые дороги строятся без расчета на данный вид транспорта. Дороги узкие и без расчета на парковку, а если еще трамвайные пути проложить...

    • николай 01.07.2011 15:38

      да на хер эти рогатые нужны?еще больше пробок будет.надо тогда будет блоками рельсы закладывать.

    • Юлия 01.07.2011 11:20

      Я конечно за, НО дисциплина у этих троллейбусников и трамвайщиков... Вечером не уедешь, часов в семь уже кричат мы в депо! Безобразие!

    • Наталья 30.06.2011 19:44

      Все это правильно, что надо метрополитен строить. Никто ведь и не спорить, не утверждает, что оно не нужно. А что делать, если достаточного количества средств для этого нет? Повторять ситуацию, которая длится уже несколько лет: опять прорыть сколько-то метров-километров туннеля и снова законсервировать? Тем более, бюджет может "колбасить" - то Норникель, то Русал норовят вывести деньги из края.
      Трамвай - самое быстрое и доступное средство решения пробок из всех имеющихся. Возможно, даже единственное, учитывая финансирование, доступность и быстроту (из всех вариантов) решения проблемы.

    • Stimool 30.06.2011 15:19

      Очень грамотное решение по поводу трамваев. Обеими рукам за! Много раз пользовался ими в европе, очень удобно. Удивляюсь что столько времени понадобилось чтобы дойти до этого. Гораздо дешевле это все организовать чем метро, причем дешевле и быстрее в разы. ведь для метро необходимо все тоже самое: рельсы, электричество, плюс еще тоннели рыть.
      И скорость перемещения хотят добиться не из-за скорости передвижения трамвая, а из-за беспрепятственного движения. Про электричество-да, если отключат - проблема, ну так с метро такая же история.
      По поводу замены коеса на путях - это уже проблемы дорожной полиции должны быть, убирая такие помехи эвакуатором.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты