16+
Новости Понедельник, 29 августа 2011, 22 комментария

Дорожники презентовали красноярцам новую асфальтовую разметку с 3D эффектом

Дорожники презентовали красноярцам новую асфальтовую разметку с 3D эффектом
16+

Ее нанесли на улице Водопьянова. По задумке подрядчиков объемная зебра должна отпугивать любителей лихачить, а в департаменте горхозяйства говорят, подобного в России пока не делали.

Рисунок на асфальте нанесен особым образом - по сути это и создает 3D эффект. Для пешеходов объем не очень заметен, а вот водителей - говорят специалисты департамента горхозяйства - разметка заставит притормозить. Особенно вечером, в темноте, когда зебра очень похожа на настоящее препятствие. Если новинка будет эффективной - дорожники возьмут ее на вооружение, как и известную красноярцам технологию холодного пластика. Только этим летом в городе появились около полусотни таких износостойких зебр. Теперь же, возможно, их будут делать и с 3D эффектом.

Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства Красноярска: «Конечно же, технология холодного пластика она в десять раз дороже, нежели краска. Но не надо сравнивать цену и все, что дает безопасность. Не соизмерить это деньгами, если это эффективно и дает безопасность, значит надо делать!»

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • volka 05.09.2011 00:30

      машины на зебрах к сожалению часто не останавливаются, сегодня переходить собралась, автобус не стал тормозить, а просигналил чтоб мол его пропустили. Водители машин часто тоже так делают. Везде надземные и подземные врядли сделать можно, а вот камеры поставить очень действенно

    • Ирина 04.09.2011 23:39

      С момента выхода ролика в эфир, хотела съездить посмотреть как это на самом деле, сегодня удалось! Ехала не за рулем, но на переднем сидении, ни фига не заметно, если бы специально не разглядывала вообще не заметила что зебра по другому раскрашена! Мое мнение: лучше всего светофоры или переходы(надземные, подземные) все ровно только на зебрах останавливается моло кто, а раскраска зебры по другому это просто отмывание денег, а не забота о безопасности пешеходов!

    • Александр 31.08.2011 19:06

      Мадама, а как быть тем автомобилям которым необходимо повернуть? получается им то как и пешеходам тоже зеленый горит они должны уступить пешеходам дорогу и повернуть, а если будут стоять столбики то повороты будут невозможны.

    • Борис 31.08.2011 18:15

      Мадама, приветствую генерирование любых идей. Но в Вашей, к сожалению, видится много технических трудностей. Например: как очищать от грязи или снега канаву в которую прячется барьер, что делать, если его заклинит в верхнем положении, как уберечь ноги, случайно попавшие под барьер, в момент опускания? И тд и тп. Пусть я, на взгляд потапа, выгляжу ортодоксом, но надземные и подземные переходы, кажутся мне проще и дешевле.

    • Борис 31.08.2011 17:53

      Потап, поверьте, я совсем не ретроград. Но беды России начались не 20 лет назад, а гораздо раньше. Сейчас мы пожинаем плоды былой изоляции от мирового сообщества и мирового пути развития.
      И "А у нас: то пластик скользкий, то дорожные катафоты грйдером сдерут, то новые переходы не по ГОСТу, то цвет не тот у разметки" - как раз следствие не соблюдения законов (в том числе и ГОСТов) и всеобщей расхлябанности.
      Вседозволенность не способствует прогрессу. Изготовители контрофакта тоже "эксперементируют" - часто на нашем здоровье.

    • Мадама 31.08.2011 17:04

      Пока читала комменты, нафантазировала тут один агрегат. Денег стоит, но очень эффективный.
      Описываю: поперек дороги, т.е. вдоль пешеходного перехода с обеих сторон вмонтировать металлические полосы - ограждения на металлических столбиках. Когда водителям загорается желтый свет, полосы активируются и начинают выезжать из земли (асфальта) как лифт. Пешеходам в это время горит зеленый и они преспокойно себе идут. Когда водителям снова горит желтый, пешеходы доходят, а ограждения начинают опускаться обратно до уровня асфальта. Водители могут ехать по этим полосам и зебре, практически не чувствуя этих ограждений.
      Таким образом, для пешеходов образуется безопасный коридор, а для водителей барьер высотой где-то 50-60 см от земли.

      Минусы: дорого, затратно, идею нужно доработать, на всех зебрах появится не скоро.
      Плюсы: БЕЗОПАСНОСТЬ! Водители, зная о том, что будет такой барьер и есть риск врезаться все-таки будут соблюдать светофорно-скоростной режим, пешеходы будут идти по безопасному "коридору", зная, что у них определенное время на переход и они тормозить не будут, разгуливая по дороге. И к тому же, пешеходы, зная также что пока им горит красный, водители вообще не будут останавливаться. И соваться не будут под красный свет. Это минимизирует количество аварий с участием пешеходов.

      Кому понравилась моя идея?

    • Потап 31.08.2011 14:16

      Борис, если бы все мыслили как вы, то мы до сих пор с лучинами вечер проводили. Нужны эксперемнты, поиск чего-то нового. А то Россия как раз последние 20лет по вашему пути и развивается. А европа уже давно ушла вперед. И там с разметкой всё намного лучше. А у нас: то пластик скользкий, то дорожные катафоты грйдером сдерут, то новые переходы не по ГОСТу, то цвет не тот у разметки,

    • Борис 31.08.2011 11:10

      Маришка, вообще странно, что обман зрения выдают за достоинство. Водитель должен видеть истинное положение вещей, а не голливудские спецэффекты. Препятствие должно восприниматься, как пепятствие, а ровная дорога, как ровная дорога. И никак не наоборот.
      Вообще странно, что обсуждается, в основном, стоимость и долговечность нововведения, а не правомочность его.

    • Маришка 31.08.2011 10:45

      А в темноте по незнанию ни кто это за настоящие блоки не примет? А то ведь у нас всякое бывает... Иногда ведь экстренное торможение может стать причиной ДТП.

    • Максим 31.08.2011 09:48

      mikra, у нас такие чистые дороги, что после первого же дождя все замажется. Смысла нет тратить в 10 раз больше

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты