16+
Новости Пятница, 7 октября 2011, 20 комментариев

Ситуация со строительством завода ферросплавов

Ситуация со строительством завода ферросплавов
16+

 

После того, как власти официально потребовали от строителей красноярского завода ферросплавов подробного отчета, как производство повлияет на экологию города, интерес красноярцев к этой теме похоже, только возрос. Например, в интернете, люди обмениваются сведениями об авариях на похожих заводах и спорят, можно ли еще что-то изменить.

Это видео сегодня просмотрели, пожалуй, большинство активных пользователей интернета из Красноярска. Его пересылают друг другу с комментариями «вот что возможно нас ждет». Это взрыв на Новокузнецком заводе ферросплавов, июнь прошлого года. Тогда Новокузнецк, кроме того что 1 человек погиб, 4 получили ожоги, ничего больше не узнал, но месяц задыхался от едкой гари. На стройке нашего ферросплавного - все спокойно. Но владельцы уверены: завод вот-вод загудит, а через пару лет не только станет полноценным комбинатом, но и даст стране ферросплавов!

Вот он, камень преткновения. Такие камни, а вернее руду, производитель собирается везти к нам, тут из нее будут выделять собственно марганец, а он, добавленный к металлам, дает им новые свойства: например, большую прочность.

Это свойство, говорят специалисты, стоит больших денег. И эпопея со строительством у нас завода, похоже именно из-за них. А причины общероссийского масштаба.

В стране несколько металлургических заводов, которые используют марганец, как сырье, только в соседней Кемеровской области их два. А крупные месторождения, после развала СССР неожиданно оказались заграницей - на Украине, в Казахстане и Грузии. Поэтому-то что в районе реки Уса, в Кемеровской области нашли марганец - дало надежду. На сайте компании ЧЕК-СУ, которая строит у нас завод, фотографии, датированные 2004-м. Вот само месторождение, вот первые пробы марганца, в мешках, а вот и первый образец продукта. На том же сайте расписана логистическая схема. От места разработки марганец повезут на грузовиках до хакасского Туима, а уже оттуда по железной дороге в Ачинск, и дальше в Красноярск. Больше 600 километров.

И вот тут специалисты расходятся во мнениях. Одни говорят: наш завод нужен России, предприятия зависят от иностранных поставщиков. Другие парируют.

Тогда зачем везти руду так далеко на восток. Прочь от наших металлургических заводов, в той же Кемеровской области, и ближе, скорее к Китаю. То есть, скорее всего, на экспорт. Опять как сырьевой придаток. А утешить, говорят красноярские специалисты, горожан нечем. Завод, относительно розы ветров располагается так, что городу непоздоровится.

Любовь Щербакова, начальник отдела климата красноярского Гидрометцентра: «У нас бывает очень много штилей, именно в зимний период, а штиль - это значит, рассеивания никакого, то есть все, что завод вырабатывает, будет собираться вот каждый третий день, каждый третий случай мы будем дышать этими выбросами».

Получается, что сейчас вся надежда на горожан и их гражданскую позицию. Активисты, которые борются за запрет строительства, уверены: в этот раз ее не так-то просто будет игнорировать. 

Наши проекты