16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
9 мая

Новости Пятница, 27 февраля 2004, 0 комментариев

В Красноярске разразился кризис на рынке частных перевозок. Владельцы маршруток решительно требуют увеличить плату за проезд в автобусах, чтобы сохранить бизнес. На их предприятиях тяжелейшая кадровая ситуация - инфляция съедает доходы, автопарк ветшает, люди увольняются. Однако губернатор лично запретил рост тарифов.

Сегодня Григорий не вышел в рейс - его автобус помяла легковушка. Есть время почистить машине перышки - и снаружи, и внутри. А вообще Григорий подумывает о том, чтобы сменить место работы - не то, чтобы уйти в другой гараж, а просто заняться другим делом. Профессия водителя "маршрутки" в Красноярске для восьмидесяти человек из ста уже перестала быть денежной. Содержание автобуса зачастую перекрывает весь доход, а потому и зарплаты тают. С повышениями цен на запчасти и ГСМ плавает система зарплаты, все неопределенно. Пять рублей, которые мы платим за проезд, делятся так: 2,5 рубля идет на бензин, по 50 копеек получают водитель с кондуктором, и, наконец, предприятию достается рубль пятьдесят. С экономической точки зрения для перевозчиков подобный бизнес абсурден. И, к слову говоря, весьма редок в России. Уникальность ситуации в Красноярске в том, что из Ветлужанки до Сосновоборска можно доехать за пять рублей. Еще в прошлом году владельцы маршруток получили поддержку краевого комитета цен - им разрешили поднять стоимость проездного билета до шести рублей. Год назад этой наценки было достаточно, и перевозчики приободрились. Но столь непопулярную инициативу "зарубили" на самом верху. Лично губернатор наложил вето. А денег на новые автобусы нет уже сейчас. Век городского автобуса краток - не больше восьми лет. Поэтому ежегодно в Красноярске утилизуют больше ста машин. Но в этом году проблема обновления автопарка, похоже, обострится. Только за два месяца под нож пошли больше тридцати "маршруток". Утилизация - крайний случай. Автобус эксплуатируется до последнего - пока болты не посыпятся, или он не разобьется в аварии. Не случайно по количеству ДТП Красноярск вошел в пятерку лидеров, а маршрутки участвуют в половине городских аварий.

Наши проекты