16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Четверг,
9 мая

Новости Четверг, 11 марта 2004, 0 комментариев

Вал жалоб на кредитных агентов магазинов бытовой техники. В комитете по защите прав потребителей каждый день принимают обиженных покупателей. Дело в том, что товар в рассрочку продают на сомнительных условиях. Беспроцентный кредит это всего лишь миф и приманка для доверчивых покупателей.

Нина Ивановна жалеет, что взяла телевизор, микроволновку и стиральную машину в кредит. Говорит, лучше бы накопила деньги. Не устояла перед заманчивыми условиями: товар сразу, деньги потом, со временем. Подписала договор, не читая. Пришла домой, стала считать, проценты оказались не те, больше. Когда выяснилось, что придется выплачивать тридцать процентов годовых, стала срочно собирать деньги, чтобы не увязнуть в долгах окончательно. Благо в договоре был пункт, что можно отдать деньги досрочно, без процентов. Не получилось. В магазине сказали, что договор заключен с московским банком. Действительно, в документах не было реквизитов банка, стояла только печать магазина. Нина Ивановна не единственная пострадавшая. В Союз защиты прав потребителей каждый день приходят обманутые покупатели, на столе у руководителя лежат уже несколько десятков жалоб. Михаил Шевцов, председатель Общества защиты прав потребителей: «Это новый способ изъятия денег у покупателя, слегка введя их в заблуждение относительно смысла происходящего. Есть статья в гражданском кодексе - сделка под влиянием заблуждения». Схема следующая. Клиент покупает товар в рассрочку. Деньги дает банк. На руках у покупателя остается договор. А когда клиент хочет вернуть кредит или поменять товар, возникают проблемы. Магазин посылает в банк, банк, наоборот, в магазин. А деньги брать вообще отказываются. Нине Ивановне повезло, ей все-таки удалось досрочно оплатить кредит и выйти из ситуации с наименьшими моральными и финансовыми потерями. На это ушел целый месяц и помощь специалистов. Рецепт удачной торговли в кредит очень прост: основной ингредиент блюда - это реклама, якобы выгодных для покупателя условий сделки. На гарнир - договор, из которого непонятно, с кем он заключен, с банком или магазином. А изюминка блюда - ажиотаж, который возникает при словах бесплатно и сразу. А в результате: разочарование, потраченное время и здоровье.

Наши проекты