16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Четверг, 20 июня 2013, 21 комментарий

Автомобилисты спорят на тему платных парковок в центре

Автомобилисты спорят на тему платных парковок в центре
16+

Красноярские автомобилисты вовсю спорят на тему платных парковок в центре. Заявление мэра о том, что через 2 года оставить машину в центре можно будет только за деньги, вызвало у большинства протест, но есть и те, кто поддерживает проект. Вот, например, что пишет наш зрительница Катя Егорова на странице новостей СТС-Прима «вконтакте: «Если цены будут разумные, почему бы и нет. Только пусть остаются и бесплатные».

Водитель с 11-летним стажем, а заодно и координатор красноярского отделения федерации автовладельцев России, Егор Фролов резко против этой идеи. Он предлагает другой вариант.

Координатор Федерации автовладельцев России по краю Егор Фролов: «Нужно договариваться с дворовыми территориями, с ТСЖ, организовывать во дворах дневные парковки, когда жильцы уехали на весь день, ТСЖ может зарабатывать на этом. Избежать пробок можно урегулированием светофоров, дорожного покрытия хорошего, но никак не придумывать что-то проще, плюс при этом обогащаясь».

Блогер и тоже автомобилист Василий Дамов напротив — давно ратует за идею платных стоянок в центре. Он согласен: способ самый простой. Но места в центре не хватает не только красноярцам, это проблема всех городов без исключения. И как раз-таки европейский опыт подсказывает: платные парковки заставляют жителей выбирать автобус, если они едут в центр на работу на весь день, а значит и поток машин уменьшается.

Блоггер Василий Дамов: «Это плохой способ, он бьет по карману автолюбителей, но еще раз — хорошего способа здесь нет! В некоторых городах есть въезд в один дни для авто с номерами на четную цифру, в другие дни — на нечетную. Но какой-то способ разумного ограничения парковки в центре вводить рано или поздно придется».

Надо сказать, что платные парковки внедряют по всей России. Власти Нижнего Новгорода уже посчитали: с нового года оставить машину в центре города на час будет стоить от 20 до 40 рублей. В Казани первые оплачиваемые стоянки появятся уже осенью. В Москве с начала июня внутри Бульварного кольца парковка платная — 50 рублей в час. И вот власти столицы уже радостно рапортуют: транспортный поток в этом районе уменьшился на 25 процентов. Показатель, безусловно, хороший, но куда исчезли эти машины, не испарились же, если где-то убыло, значит, где-то прибыло — об этом в отчете чиновников ни слова.

Между тем, красноярские чиновники пока даже комментировать заявление главы не берутся. В телефонном разговоре специалисты по организации дорожного движения назвали нам примерные цифры: 12 процентов — настолько может уменьшиться трафик в центре, если проект заработает. Но нужен, говорят, научный подход, и обязательно оставить бесплатную альтернативу, даже если на расстоянии в несколько кварталов. К тому же, а в этом сходятся и противники, и сторонники, и просто исполнители идеи градоначальника, чтобы разгрузить центр, нужно действовать по всем фронтам: делать платные стоянки, строить многоуровневые паркинги, асфальт качественный класть и воспитывать автомобилистов штрафами. Тогда, может, что и выйдет.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты