16+
Новости Четверг, 20 июня 2013, 17 комментариев

Автомобилисты спорят на тему платных парковок в центре

Автомобилисты спорят на тему платных парковок в центре
16+

Красноярские автомобилисты вовсю спорят на тему платных парковок в центре. Заявление мэра о том, что через 2 года оставить машину в центре можно будет только за деньги, вызвало у большинства протест, но есть и те, кто поддерживает проект. Вот, например, что пишет наш зрительница Катя Егорова на странице новостей СТС-Прима «вконтакте: «Если цены будут разумные, почему бы и нет. Только пусть остаются и бесплатные».

Водитель с 11-летним стажем, а заодно и координатор красноярского отделения федерации автовладельцев России, Егор Фролов резко против этой идеи. Он предлагает другой вариант.

Координатор Федерации автовладельцев России по краю Егор Фролов: «Нужно договариваться с дворовыми территориями, с ТСЖ, организовывать во дворах дневные парковки, когда жильцы уехали на весь день, ТСЖ может зарабатывать на этом. Избежать пробок можно урегулированием светофоров, дорожного покрытия хорошего, но никак не придумывать что-то проще, плюс при этом обогащаясь».

Блогер и тоже автомобилист Василий Дамов напротив — давно ратует за идею платных стоянок в центре. Он согласен: способ самый простой. Но места в центре не хватает не только красноярцам, это проблема всех городов без исключения. И как раз-таки европейский опыт подсказывает: платные парковки заставляют жителей выбирать автобус, если они едут в центр на работу на весь день, а значит и поток машин уменьшается.

Блоггер Василий Дамов: «Это плохой способ, он бьет по карману автолюбителей, но еще раз — хорошего способа здесь нет! В некоторых городах есть въезд в один дни для авто с номерами на четную цифру, в другие дни — на нечетную. Но какой-то способ разумного ограничения парковки в центре вводить рано или поздно придется».

Надо сказать, что платные парковки внедряют по всей России. Власти Нижнего Новгорода уже посчитали: с нового года оставить машину в центре города на час будет стоить от 20 до 40 рублей. В Казани первые оплачиваемые стоянки появятся уже осенью. В Москве с начала июня внутри Бульварного кольца парковка платная — 50 рублей в час. И вот власти столицы уже радостно рапортуют: транспортный поток в этом районе уменьшился на 25 процентов. Показатель, безусловно, хороший, но куда исчезли эти машины, не испарились же, если где-то убыло, значит, где-то прибыло — об этом в отчете чиновников ни слова.

Между тем, красноярские чиновники пока даже комментировать заявление главы не берутся. В телефонном разговоре специалисты по организации дорожного движения назвали нам примерные цифры: 12 процентов — настолько может уменьшиться трафик в центре, если проект заработает. Но нужен, говорят, научный подход, и обязательно оставить бесплатную альтернативу, даже если на расстоянии в несколько кварталов. К тому же, а в этом сходятся и противники, и сторонники, и просто исполнители идеи градоначальника, чтобы разгрузить центр, нужно действовать по всем фронтам: делать платные стоянки, строить многоуровневые паркинги, асфальт качественный класть и воспитывать автомобилистов штрафами. Тогда, может, что и выйдет.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • Марина Т. 22.06.2013 13:54

      метро бы построили глядишь половина автовладельцев и пересела бы на него как в москве и пробок таких не осталось а платная парковка как уже написали это обдираловка. это какую зарплату тогда надо иметь чтобы хватило и на домашние нужды и на машину и на парковку каждый рабочий день.

    • Михаил Лермантов 21.06.2013 16:28

      В Иркутске уже 9 год живу, до этого жил в Красноярске!!! так как я помню платная стоянка уже давно,на данный момент час стоит 40 руб в выходные 60руб!!! пробки как были так и есть!!! Этого не избежать!!! Я бы вообже выдал всем по ишаку и по нашим дорогам тока на них и ездить!!!

    • Дэн 21.06.2013 15:36

      В общем это всё слова, на деле сделают платными, ситуация не измениться, как всё было заставлено так и будет, просто теперь это будет не бесплатно, а ещё часть людей полезет во дворы, и вдоль обочины ставить, и может 2% пересядет на общественный транспорт и то сомневаюсь.

    • Дэн 21.06.2013 15:32

      Да плевать как они там деньги распределяют, пусть тогда с пенсионного налога строят дороги и праковки, если не с транспортного. Я Ничего не говорю про то где я буду ставить машину возле дома, постройте многоуровневые парковки, Вот ТРЦ Планета это единственный пример всему городу, которые не поленились сделать парковку для своих работников и посетителей, а если мне надо по работе передвигаться по центру и парковаться в нескольких местах за день. Я же плачу бабушке за клумбы возле дома, пусть тогда и транспортный налог идёт по назначению, для удобства транспорта, а не на клумбы бабушкам! Так что с бабушками ты явно перегнул.

    • Максим 21.06.2013 15:18

      Дэн, транспортный налог связан с транспортом тока тем, что берется за владение транспортом, это не целевой налог. Бабло падает в одну кучу большую, из которой покупают себе дорогие иномарки чиновники и депутаты, часть крох идет на зарплаты бюджетникам и часть выделяется на ремонт дорог. Где ставить машину уже говорилось - это проблема автовладельца. Не должна бабушка платить за то, что мне машину некуда поставить

    • Дэн 21.06.2013 14:44

      Я плачу транспортный налог 9000 год (примерно, чуть больше) Куда уходят деньги, где дороги, где парковки, "что такое автобус?" Ни один здравомыслящий человек не пересядет в общественный транспорт из авто, транспортный налог платим, не для того то бы автомобиль стоял (на стоянке, в гараже и т.д.) Просто обдираловка, все как ездили на авто так и будут ездить, просто на этом теперь решили ещё и заработать, я не пересяду, и никто кого я знаю тоже!

    • Максим 21.06.2013 14:43

      Виола: да я даже бесплатно в центре не могу припарковаться. как то надо было на неделе в район речвокзала, так место нашла только в районе Горького-Республики, и пошлепала до сурикова пешком. и я за это еще и платить 50 рублей должна? извините, не согласна...



      так в том и смысл, что когда будет платно, то будет место для тех. кто приехал чисто в магазин сходить. там же центр заставлен весь машина офисного планктона и продаванами, которые приехали с утра, машину бросили до вечера, а город задыхается весь день в пробках и покупателям обычным негде встать

    • Виола 21.06.2013 14:05

      да я даже бесплатно в центре не могу припарковаться. как то надо было на неделе в район речвокзала, так место нашла только в районе Горького-Республики, и пошлепала до сурикова пешком. и я за это еще и платить 50 рублей должна? извините, не согласна...
      также не согласна с тем, что в каждый двор в центре нужен шлагбаум. поверьте, меня как водителя такси напрягает стоять возле такого шлагбаума в ожидании клиента, в то время как всем надо сразу проехать именно под этот шлагбаум. и еще и неизвестно, там ли ты стоишь, т.к. не всегда достоверно известно, тот ли номер дома находится за этим самым шлагбаумом. в этом плане понравилось на Баумана - клиент не поленился и позвонил в охрану, чтобы мое авто пропустили.
      а если спецслужба приедет, а ваш охранник отойдет в супермаркет минут на 20 за сигаретками? я не против шлагбаумов, но не забывайте в какой стране мы с вами живем...
      живя в Северо-Западном, я уже давно поменяла приоритеты. если спортзал - пусть это будет где-нибудь в районе ул. Вильского. если магазины - дойду пешком до торгового квартала, либо махну в планету. там можно найти где встать. если учебный центр - да пусть это будет Академгородок. место общепита? славянка на высотной. в общем, выбираю то, что расположено территориально не в центре. а то час туда по пробкам, 40 минут ищешь место для парковки, 40 минут - поход пешком, и час обратно по пробкам... не слишком ли большая потеря времени для покупки скажем той же сумки или просто для того чтобы покушать?...

    • Vanilla 21.06.2013 14:00

      Сколько не придумывай вариантов парковок их всегда будет не хватать! Количество машин растет в городе с каждым днем да и центр с узкими улочками с потоком транспорта уже не справляется. Тут еще и вина самих автомобилистов - все же хотят приезжать на своих авто чуть ли ни в сам офис за стол, до того народу лень пройти лишние 100 метров. Прима по этому поводу даже репортаж снимала.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты