16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Новости Среда, 7 апреля 2004, 0 комментариев

В Красноярске началась операция "такси". Сотрудники транспортной инспекции проверяют документы у частных перевозчиков. Результаты уже потрясают. Оказывается, в городе легально работают лишь 30% таксистов. Оксана Слепцова сегодня дежурила на обочине с сотрудниками милиции. Из десяти таксистов разрешение на перевозку было только у 2-х.

«Из таксопарка уже уволился, машина не его, а рядом не пассажир, а коллега» - самая распространенная история у нелегальных таксистов. Уличить во лжи их сложно. Нет документов, а значит, нет и доказательств, что перед вами таксист. Лицензия на право перевозок стоит чуть больше тысячи рублей. Выдаётся она на 5 лет. Сумма, казалось бы, небольшая. Впрочем, таксисты говорят, заработок из-за конкуренции упал. Денег нет, а потому приходится работать на свой страх и риск. Желающих подработать частным извозом уйма. Сейчас в Красноярске таксуют больше полутора тысяч водителей. Разрешение есть только у трети из них. Раскрыть нарушителей непросто. Рация и прочие атрибуты, как выяснилось, ещё ни о чём не говорят. Оказывается, шашечки для такси можно купить в любом специализированном магазине. Лицензию на право перевозок при этом показывать вовсе не обязательно. Система продумана на все случаи жизни - механизм работает на магните. Захотел, снял гребешок, захотел, поставил. Сегодня из 10-ти остановленных нами таксистов документы в порядке были лишь у 2-х водителей. Рынок такси в транспортной инспекции называют не иначе, как диким. Захотел стать таксистом, садись и езжай. Ни тебе обучения, ни даже документов на право перевозок. По данным торгинспекции, в ночное время таксистом работает каждый второй водитель. Никто не контролирует, в каком состоянии они садятся за руль. В таксофирмах, у которых по данным транспортной инспекции есть лицензии на перевозку, каждое утро водителей проверяет врач, а машину техник. Перед тем, как сесть в такси, вы можете попросить лицензию. И уже после этого решить, стоит ли доверять этому водителю свою жизнь или нет. Поехали.

Оксана Слепцова

Наши проекты