16+
Новости Среда, 13 ноября 2013, 0 комментариев

Красноярские промоутеры: столько звезд мы никогда не привозили

Красноярские промоутеры: столько звезд мы никогда не привозили
16+

Слишком много исполнителей приезжают к нам, а деньги в карманах их поклонников не бесконечны. Владимир Аракелов встретился с красноярскими промоутерами и спросил — может ли случиться, что при таком звездопаде, в конечном итоге, звезды будут выступать в пустых залах?

Полумрак дворца спорта имени Ивана Ярыгина скрывает пустые кресла на концерте легендарных панков The Offspring в Красноярске. Еще несколько лет назад о таком выступлении поклонники MTV только мечтали. Сейчас же глаза разбегаются от такого звездопада, который обрушился на Красноярск этой осенью. Уже через пару дней в Красноярске выступят другие рок-легенды нулевых — американцы из Limp Bizkit.

Городские меломаны радовались бы, будь кошельки потолще: на все концертные «хотелки» одной зарплаты не хватит. Так только в один день, 3 ноября, прошли шесть концертов. А список звезд, регулярно приезжающих в наш город, уже давно не ограничивается «Мумий-Троллем» или Григорием Лепсом. Это результат напряженной работы со звездами последних нескольких лет, говорят красноярские промоутеры, и одновременно их просчет. Осенью стало понятно: миллиона красноярцев все равно мало на всех приезжающих к нам артистов.

Исполнительный директор продюсерского центра «Артикул» Антон Гладков: «Люди и артисты видят: залы полны — значит можно приезжать. Прокатчики видят, что залы полны — значит можно сделать подороже. Все едут с удвоенной силой и залы наполняются не до конца».

Сейчас российских и иностранных звезд в Красноярск завлекают, как минимум, около десятка промоутеров. Помимо трех крупных музыкальных агентств, напрямую с артистами работают руководители многих клубов, плюс в концертной гонке участвуют продюсерские центры, ориентированные, например, только на театралов или поклонников тяжелой музыки. Но теперь, отмечают промоутеры и руководители музыкальных агентств, места на рынке меньше.

Арт-директор ресторана-бара «Облака» Павел Логиновский: «Бывает такая ситуация, когда договаривается один, потом звонит другой и начинается аукцион — кто больше предложит, тот и получает звезду. С одной стороны — не очень честно для прокатчика, с другой — это рынок и бизнес».

И если в другом бизнесе конкуренция ведет к понижению цен для потребителей, то в случае с шоу-бизнесом ситуация обратная, говорит руководитель концертного агентства Александр Рыжов. Чем больше артисту обещают гонорар, тем выше поднимается цена на билет.

В этом году красноярцев ждут выступления еще более двух десятков артистов. Среди которых «Би-2», Дмитрий Хворостовский и спектакль Сергея Безрукова. И уже сейчас концертные агентства и продюсеры планируют программу на следующий год. Среди мировых звезд обещают француза Гару в феврале и готическую звезду из Финляндии Тарью Турунен. Из российских исполнителей,как обычно, Стас Михайлов в феврале, Николай Носков в марте и Тамара Гвердцители в конце апреля. В конечном итоге, говорят продюсеры, новичок, который решил перекупить звезду, предложив ей гонорар больше и, соответственно задравший цены на билет, часто все равно уходит из бизнеса, не сумев «отбить» затраты. Система красноярских агентств регулируется сама. В накладе остается лишь зритель. Ведь в следующий раз ему придется идти на концерт любимого исполнителя за те же или даже большие деньги.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты