16+
Новости Среда, 20 ноября 2013, 14 комментариев

Станет ли Красноярск новой культурной столицей?

Станет ли Красноярск новой культурной столицей?
16+

Красноярский театр Пушкина, по версии журнала Forbes, попал в список десяти провинциальных театров, которые непременно стоит посетить в России. Причем, лидерские позиции он сохраняет уже три года. А федеральные СМИ все чаще говорят о том, что после притихшей Перми Красноярск чуть ли не претендует на звание нового центра современного искусства. Мы задумались: а каковы наши шансы стать культурной столицей?

Красноярск культурный всё чаще возникает в эфире федеральных каналов, на страницах зарубежных СМИ. Это можно было бы считать случайным успехом, но мы, по части искусства, срываем аплодисменты на бис и идем впереди других. Вот доказательства.

Телеканал «Дождь» , в эфире столичного канала была программа о красноярской ярмарке книжной культуры, которая проходит уже в 7 раз.

Журнал о путешествиях «Афиша Мир» выделяет Красноярску в ноябрьском номере 6 полос. Пишут, про Столбы и о том,что наш город знаменит ежегодным фестивалем «Зеленый», летним театром на крыше и биеннале в Музейном центре.

Зарубежные СМИ тоже пишут о Красноярске и не путают его с Краснодаром. Фото нашего Василия Слонова с топорами попадает в мировые издания. Ни одна выставка сибирского художника не проходит без культурных скандалов. И иностранная пресса подаёт их не в криминальной хронике, а как протест свободной интеллигенции.

Стало нормой, что именно в Красноярск едут мировые звезды. Недавно у нас были легендарные Limp Bizkit, которые раньше если и выступали в России, то только в Москве и Питере.

Так получается, что на культурный имидж Красноярска работают не только местные , но и приезжие. Главный режиссер ТЮЗа Роман Феодори приехал к нам из Москвы, Алексей Крикливый, руководит театром «Глобус» в Новосибирске. А у нас они делают постановку по пьесам красноярских подростков.

Но такой эксперимент, говорят, не для того, чтобы перетянуть культурное одеяло.

Главный режиссер ТЮЗа Роман Феодори: «История провинции и столицы вообще „от лукавого“, потому что провинциальность — не месторасположение , а способ мышления. Живое может происходить не обязательно в культурной столице, не обязательно, чтобы об этом говорили на уровне федеральном».

Главный режиссер новосибирского театра «Глобус» Алексей Крикливый: «Если хорошо сложен спектакль, я думаю что и у зрителя в городе случится культурная революция. Такие большие планы, как покорять Москву, в этой ситуации, не обязательно».

Те проекты которые, что называется, «выстреливают» и становятся известными на всю страну, в большинстве — это начинания частных фондов, фирм и просто людей. Так, Александр Рыжов, директор концертно-гастрольного агентства «Музыкальный город» пробует себя в художественных выставках, и теперь привозит Пикассо, Дали, Шагала, Матисса. И тут аншлаг, живопись увидели 10 тысяч красноярцев. Согласитесь, событие не рядовое. Или Наталья Сипетая, сменила бизнес на культуру. Чаще бывает наоборот. А в декабре она устраивает видеоинсталляцию «Пир трималхиона», по отзывам знатоков — зрелищное действо. В чем тут интерес: в прибыли или это меценатство — сказать сложно. Но, не в этом суть. Так создается новое лицо нашего города . Ведь Красноярск потерял статус промышленного города, с приходом в нашу жизнь Универсиады мы ненадолго можем стать спортивным центром.

Но, кажется, глупо отмахиваться от того, что в России и мире Красноярск воспринимают как современный, культурно развивающийся город. Так может не стоит топтаться где-то рядом, а чуть смелее замахнуться на культурно-столичный статус и наконец занять свободное место?

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты