16+

Сейчас: 0,0 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 17 часов 44 минуты
Расписание

Пятница,
22 февраля

Новости Среда, 20 ноября 2013, 14 комментариев

Станет ли Красноярск новой культурной столицей?

Станет ли Красноярск новой культурной столицей?
16+

Красноярский театр Пушкина, по версии журнала Forbes, попал в список десяти провинциальных театров, которые непременно стоит посетить в России. Причем, лидерские позиции он сохраняет уже три года. А федеральные СМИ все чаще говорят о том, что после притихшей Перми Красноярск чуть ли не претендует на звание нового центра современного искусства. Мы задумались: а каковы наши шансы стать культурной столицей?

Красноярск культурный всё чаще возникает в эфире федеральных каналов, на страницах зарубежных СМИ. Это можно было бы считать случайным успехом, но мы, по части искусства, срываем аплодисменты на бис и идем впереди других. Вот доказательства.

Телеканал «Дождь» , в эфире столичного канала была программа о красноярской ярмарке книжной культуры, которая проходит уже в 7 раз.

Журнал о путешествиях «Афиша Мир» выделяет Красноярску в ноябрьском номере 6 полос. Пишут, про Столбы и о том,что наш город знаменит ежегодным фестивалем «Зеленый», летним театром на крыше и биеннале в Музейном центре.

Зарубежные СМИ тоже пишут о Красноярске и не путают его с Краснодаром. Фото нашего Василия Слонова с топорами попадает в мировые издания. Ни одна выставка сибирского художника не проходит без культурных скандалов. И иностранная пресса подаёт их не в криминальной хронике, а как протест свободной интеллигенции.

Стало нормой, что именно в Красноярск едут мировые звезды. Недавно у нас были легендарные Limp Bizkit, которые раньше если и выступали в России, то только в Москве и Питере.

Так получается, что на культурный имидж Красноярска работают не только местные , но и приезжие. Главный режиссер ТЮЗа Роман Феодори приехал к нам из Москвы, Алексей Крикливый, руководит театром «Глобус» в Новосибирске. А у нас они делают постановку по пьесам красноярских подростков.

Но такой эксперимент, говорят, не для того, чтобы перетянуть культурное одеяло.

Главный режиссер ТЮЗа Роман Феодори: «История провинции и столицы вообще „от лукавого“, потому что провинциальность — не месторасположение , а способ мышления. Живое может происходить не обязательно в культурной столице, не обязательно, чтобы об этом говорили на уровне федеральном».

Главный режиссер новосибирского театра «Глобус» Алексей Крикливый: «Если хорошо сложен спектакль, я думаю что и у зрителя в городе случится культурная революция. Такие большие планы, как покорять Москву, в этой ситуации, не обязательно».

Те проекты которые, что называется, «выстреливают» и становятся известными на всю страну, в большинстве — это начинания частных фондов, фирм и просто людей. Так, Александр Рыжов, директор концертно-гастрольного агентства «Музыкальный город» пробует себя в художественных выставках, и теперь привозит Пикассо, Дали, Шагала, Матисса. И тут аншлаг, живопись увидели 10 тысяч красноярцев. Согласитесь, событие не рядовое. Или Наталья Сипетая, сменила бизнес на культуру. Чаще бывает наоборот. А в декабре она устраивает видеоинсталляцию «Пир трималхиона», по отзывам знатоков — зрелищное действо. В чем тут интерес: в прибыли или это меценатство — сказать сложно. Но, не в этом суть. Так создается новое лицо нашего города . Ведь Красноярск потерял статус промышленного города, с приходом в нашу жизнь Универсиады мы ненадолго можем стать спортивным центром.

Но, кажется, глупо отмахиваться от того, что в России и мире Красноярск воспринимают как современный, культурно развивающийся город. Так может не стоит топтаться где-то рядом, а чуть смелее замахнуться на культурно-столичный статус и наконец занять свободное место?

Наши проекты