16+

Сейчас: -5,1 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 2 часа 47 минут
Расписание

Среда,
19 декабря

Новости Четверг, 5 декабря 2013, 15 комментариев

4-й мост может добавить Красноярску пробок

4-й мост может добавить Красноярску пробок
16+

Главная стройка, окончания которой ждут без преувеличения все красноярцы — это 4-й мост. Но сама переправа — это пол-дела. Нужны еще подъездные пути. И вот сегодня городские власти назвали срок, когда будут построены дороги к новому мосту.

Долгожданный четвертый мост растет прямо на глазах. Масштабную стройку периодически навещают первые лица края и города. Есть чем гордиться: мостостроевцы держат темп. Обещают, что осенью 2015-го переправа заработает.

Там, где Волочаевское шоссе связывает четвертый мост с улицей Копылова, автовладелец, не заезжая в центр с правого берега, спокойно попадает в Академ, Северо-западный и другие районы. А жители почти пятисот домов Николаевки справляют новоселье в высотках. Это по плану, а вот как на самом деле.

Жительница дома по ул. Чкалова Надежда: «Если люди на берегу уже получили квартиры (там прошел снос), я имею в виду левый берег, то нам никто ничего не говорил».

Если так всё пойдет и дальше, через два года на открытие 4-го моста жители Николаевки понесут воду ведрами по деревенским дорогам. Автомобилисты же на него и вовсе не попадут. Проект левобережного продления моста до Копылова не принят, это потому, что городские власти не решили: построить ли им эстакаду, шоссе или новое шоссе. А нет подъездных путей — переправа ценой в 12 миллиардов бесполезна.

Специалисты объясняют затягивание сроков по проектированию подъездных путей сложным рельефом Николаевки. А еще ценой: самый дешевый вариант развязки обойдется в 7 млрд рублей — это наземная дорога, эстакада — 11 млрд. Такую сумму ни городскому, ни краевому бюджету с дефицитной дырой почти в 23 миллиарда не поднять. Есть слабая надежда на Универсиаду и федеральную помощь. Но и при таком раскладе у городских властей, похоже, очень мало шансов построить дороги к 4 мосту. Сами проектировщики говорят, что у них две проблемы: деньги и время.

Красноярский журналист Андрей Григорьев, который внимательно следит за строительством моста, говорит, что, вероятно, именно цена вопроса стала для городских властей неподъемной.

Журналист Андрей Григорьев: «Откуда возьмутся деньги? Это должны быть бюджетные деньги. Для переселения тысяч людей, живущих на этом участке правительство края взяло кредит у банков 2 млрд рублей и года через 2 их нужно будет отдавать».

Бюджеты края и города с дефицитом. И очень похоже, что местные чиновники рассчитывают на Универсиаду-2019: федералы подкинут средств. Возможно и этим объясняется промедление.

Сегодня городские чиновники, наконец, официально объявили сроки сдачи дорог в Николаевке. Оказывается это — 2018 год. То есть через три года после того, как строители сдадут мост. По словам проектировщиков, пропускная способность моста запланирована на 3,5 тысячи машин в час. Весь этот поток пойдет по улице Дубровинского — там развязка появится одновременно с переправой.

Наши проекты