16+
Новости Пятница, 10 января 2014, 25 комментариев

На улице Ленина вырубили сразу 32 дерева

На улице Ленина вырубили сразу 32 дерева
16+

На улице Ленина, рядом с торговым домом «Комфорт», неожиданно вырубили деревья — аж 32 ствола. Красноярцы даже в соцсетях негодуют: это и есть программа «Миллионному городу — миллион деревьев»? Но в департаменте горхозяйства отрапортовали: все законно — частной поликлинике понадобилась парковка, бизнесмены заплатили в бюджет компенсацию в 89 тысяч рублей. И по правилам все верно: плати — и руби! На что хватит этих денег — мы посчитали вместе с ландшафтными архитекторами.

Улица Ленина в районе торгового дома «Комфорт» теперь не та, что несколько дней назад. Такой варварской вырубке подверглись 32 дерева. Росли здесь березы, клены выше третьего этажа, яблони.

В департаменте горхозяйства объясняют: клинике «Медсервис» понадобилась парковка, вот и разрешили вырубку: все законно.

Пресс-секретарь департамента горхозяйства Ольга Дягтерева: «Естественно, организация, которая проводит вырубку деревьев, должна либо посадить взамен новые, либо восстановительную стоимость заплатить, что в общем и сделала ООО „Медсервис“. Они заплатили 89 тысяч рублей».

Получается, меньше 3000 рублей за дерево. Таким расценкам удивляется и ландшафтный архитектор Ольга Смирнова. По ее словам, здоровый саженец стоит не меньше 4 тысяч рублей. Взрослые деревья, естественно, дороже. Вот что предлагают питомники в интернете: береза и клен от трех метров — 7 тысяч рублей и выше, яблоня — от 3,5 тысяч. Но суть даже не в маленькой цене: эти деньги за вырубку попали в бюджет, но не факт, что на них посадят новые деревья.

Член правления Ассоциации ландшафтных архитекторов России Ольга Смирнова: «Больше крупномеры на эти деньги уже не посадишь, только саженцы. Но у нас не ведется работа после. Одно дело посадить, другое — вырастить. Чтобы оно выжило, его надо усиленно поливать, ухаживать. Взрослые деревья не надо поливать, они сами существуют, только пользу приносят городу».

За примерами, что деревья в Красноярске сажают неправильно и не следят за саженцами после, далеко ходить не надо. Вот во дворе на Ладо Кецховели ель засохла явно не на новогодних праздниках. Буквально через дорогу — из десятка высаженных на обочине зеленых красавиц половина уже не зеленые и не красавицы. При этом, еще летом глава Красноярска дал поручение чиновникам и ученым составить что-то наподобие «зеленого паспорта» города, который бы посчитал все зеленые насаждения, научил бы службы правильно обрезать и рубить деревья, прописал бы штрафы и реальные цены. Пока дальше вот этой методички для хозяйственников — «Как правильно резать ветки», дело не пошло.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
    • apetruseva ПЕТРУСЕВА 14.01.2014 23:25

      лучше бы вместо новой гостиницы возле оперы и открыли парковочные места, и как то странно читать - что для россиян автомобиль - это в основном развлечение, для меня лично - детей проще на машине перевозить (не для развлечения, опять таки, а в садик, который почему то оказался не в шаговой доступности, хотя и на том спасибо), для детей в машине безопаснее, чем в автобусе, и шум от деток никого кроме меня беспокоить не будет

    • Homo habilis 13.01.2014 20:16

      Евгения Самойлова: Вправо, разумеется,


      Для того чтобы совершить маневр нужна уже набранная скорость. Например, если вы остановились на нерегулируемом перекрёстке, то вам очень долго придётся ждать приемлимый разрыв, чтобы встроиться. Если же вы способны быстро оценить ситуацию, то возможно вам не придётся останавливаться вообще, а только прибавить скорость.
      Иными словами: никуда вы не уйдёте, как и пешеходы на автобусной остановке, если на них решили наехать.

    • Евгения Самойлова 13.01.2014 20:03

      Вправо, разумеется, если там не обрыв. Я не люблю сваливать ответственность за поступки и поведение людей на судьбу, злой рок, грехи и т.п. вещи. Быть пьяным монахом вроде бы тоже не есть хорошо. Так что, когда будете трезвым монахом, возможно, я прислушаюсь к вашим нравоучениям. Всего хорошего!

    • Homo habilis 13.01.2014 19:49

      Евгения Самойлова: Вероятность создания аварийной ситуации при резком торможении от ухода лобового столкновения выше, чем просто езда на низкой скорости.


      Куда можно уйти от лобового столкновения ? Это fatum (злой рок). Не грешите и это зачтётся господом.

    • Homo habilis 13.01.2014 19:44

      В каждой конкретной ситуации должна быть своя скорость. Нужно быть тонкокожим, чтобы чувствовать, когда ты мудак, а когда всё нормально. Во дворе, например я или ползу еле еле, или прибавляю скорость, взависимости от ситуации. Но тормозов, создающих затор недолюбливаю, они вынуждают поднять скорость выше допустимой, которую потом трудно снизить (неохота).

    • Евгения Самойлова 13.01.2014 19:36

      Вероятность создания аварийной ситуации при резком торможении от ухода лобового столкновения выше, чем просто езда на низкой скорости. Конечно предел исчерпан. Мои друзья погибли на трассе, парень и его девушка, которые должны были поженится через месяц. Родственница школьница осталась инвалидом на всю жизнь. На моих глазах чуть не сбили ребенка во дворе, на огромной скорости пролетел автомобиль. Чудом отец успел вовремя его перехватить перед дорогой. Видела трупы людей на трассе. Зрелище не для слабонервных.. Какое здесь будет терпение, когда люди ради выигрыша нескольких секунд рискует своей и чужой жизнью.

    • Борис 13.01.2014 19:23

      Пьяный Монах, скорее всего, Евгения Самойлова имеет ввиду бессмысленные обгоны, когда обгоняют, чтобы тут же свернуть на обочину (припарковаться), въехать во двор, или стать перед светофором перед обгоняемым.

    • Homo habilis 13.01.2014 19:03

      Евгения Самойлова: в частности некую бестолковость, которая творится на дорогах. Например, на трассе раздражают водители, которым в последнюю секунду надо обязательно совершить обгон.


      Это не бестолковость, это значит предел терпения исчерпан. Движение ниже разумной скорости тоже ведь запрещено, т.к. часто ведёт к аварийным ситуациям.

Наши проекты