16+
Новости Пятница, 21 февраля 2014, 0 комментариев

Снижают ли аварийность «3D-зебры» и другие инновации?

Снижают ли аварийность «3D-зебры» и другие инновации?
16+

Такого в Красноярске еще не было: скоро горожане будут наблюдать на пешеходном переходе зебру, которая висит над головой. Хотя, чего мы здесь уже не видели: объемные, цветные, в виде гирлянд и на солнечных батареях. Все это эксперименты над дорожным покрытием для нашей безопасности. Влада Копыловская сегодня весь день пытала дорожников и госавтоинспекторов: какие эксперименты все-таки оказались удачными, а какие бесполезными. И обнаружила даже опасные.

Хватит это терпеть! — так подумал красноярец Александр Колотов, когда увидел очередной эксперимент от дорожников с пометкой «инновация» — оранжевые стойки пешеходных знаков. Более эффективный пример технологий для пешеходов он нашел в Интернете у дизайнера Лебедева и решил пуститься во все бюрократические тяжкие: пять месяцев переписки с юристами, ГИБДД, мэрией и — победа. Сейчас, говорит, решается, где появится световая зебра.

Ну а пока, предлагаем вспомнить, какие технологии уже испытаны на красноярских дорогах.

Август 2009 — Красная «зебра».
5 лет назад в Красноярске появились первые красные зебры — термопластиковые. Стоят в несколько раз дороже обычных белых. Как показала практика, при крепких морозах — крошатся.

Август 2011 — «Зебра 3D».

Зебра с 3D эффектом впервые появилась на улице Водопьянова. По задумке подрядчиков, объемная разметка создает эффект препятствия и должна отпугивать любителей лихачить.

Сентябрь 2012 — Американская «зебра».
В 2012 дорожники решили испытать на выживаемость американскую «зебру-наклейку» на пересечении проспекта Свободный и Ладо Кецховели. Каких-то особых восторгов по итогам эксперимента в департаменте горхозяйства не припоминают.

Август 2012 — Оранжевые знаки.
В том же году на автодороге Красноярск—Элита появились ярко-оранжевые дорожные знаки: и само поле, и стойки. Идея позаимствована у бельгийцев.

Сентябрь 2012, «Зебра» на солнечных батареях.
А это мигающие лампочки на трассе Красноярск-Солонцы. Загораются для пешеходов, когда темно. Работают от солнечной энергии.

Сентябрь, 2012, Шумовая разметка.
В 2012 в Красноярске и за городом активно внедряется и шумовая разметка из термопластика, чтобы водители — не забывали про скоростной режим и держались обочины на опасных участках.

Апрель, 2013 — Пешеходная растяжка.
Растяжка с пешеходными знаками шириной во всю дорогу появилась в прошлом году на Маерчака, для особо невнимательных водителей.

Ноябрь 2013 — «Умный» светофор.
К концу прошлого года на автодороге Красноярск—Элита появились умные светофоры, которые реагируют на подъезжающие авто. И переключаются по необходимости, а не по привычной схеме.

Мы попросили дорожников и ГИБДД оценить, а влияют ли реально на безопасность дорог все эти эксперименты. Все, как один эксперты уверяют — да, говорят, что каждая из красноярских новинок уже активно используется, например, в Европе.

Руководитель КРУДОР Вячеслав Цышук: «На участках, где установлены знаки шумовых полос, аварийность снизилась до ноля. Начиная с 2010 было 25 очагов аварийности, из них 15 ликвидировали как раз такими мерами».

Итак, по словам руководителя КРУДОРа, за городом будут и дальше появляться умные светофоры: первый опыт показал, что с ними жители пригорода теперь гораздо проще и безопасней выезжать на трассу. Очень эффективны, по версии КРУДОР, так же оранжевые знаки и цветная разметка, а вот «3D-зебры», признают дорожники — это провал, — их автолюбители игнорируют. Кстати, примерно то же мнение о дорожных новинках у ГИБДД, и мэрии. По словам руководителя департамента горхозяйства, он не видит особой разницы между обычной зеброй и цветной — стираются с дороги они одинаково. Зато хорошо себя показали знаки обратной связи, как на Шахтеров, которые показывает водителю, с какой скоростью он едет.

Ну а самый запомнившийся нам эксперимент — это когда в ГИБДД предложили поднимать руку при переходе. И вот там говорят, что опыт не удался, потому что люди все извращенно поняли и стали перебегать не как надо — по «зебре» с поднятой рукой, а где попало. И вот получается, что это — самый вредный эксперимент.

И сегодня мы спросили наших зрителей на странице «ВКонтакте»: какой из экспериментов на дорогах города, по-вашему, самый удачный? Больший эффект, по мнению участников опроса, от шумовой разметки и «Американской зебры». И кстати, по нашим наблюдениям, она очень быстро исчезла. А вот красная «зебра», считают красноярцы, — самый неудачный эксперимент дорожников: и скользкая, и стирается быстро.

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты