16+
Новости Вторник, 1 июня 2004, 0 комментариев

Сегодня день защиты детей. В Красноярских ребятишек и гостей города развлекали сразу на нескольких площадках. К пущей радости, официально открылся парк имени Горького, а в нем заработала старейшая в России детская железная дорога. К новому сезону там сделали даже капремонт поезда. Наша журналистка прокатилась вместе с юными железнодорожниками и узнала, почему раньше машинисты ездили НА паровозе, а не В нем.

Перед открытием 68-го сезона машинисты и их помощники проверяют уровень масла и контакты по нескольку раз. Ко Дню защиты детей в депо покрасили вагоны, персоналу сшили новую форму. У юных железнодорожников есть свои асы. Чтобы сесть за пульт управления, надо отучиться в железнодорожном техникуме. Туда поступают с 10 лет. У каждого из сотни ребятишек есть удостоверение. Детская железная дорога - это вам не аттракцион. Тепловоз построили 37 лет назад. Зимой здесь поставили новый двигатель - от 412 Москвича. Что интересно, выхлопная труба у тепловозика находится сверху. Владимир Лопатин проводил этот капремонт. А в середине прошлого века и сам водил детский поезд, только он управлял паровозом, а не мототепловозом. Бывало, специально мазал руки сажей - чтобы походить на рабочего. Сидели они с помощником тогда НА паровозе - в копию кабины не помещались. Первыми в поезде прокатились самые юные железнодорожники - ведь все лето они будут возить других детей. Их железная дорога уникальна. Колея - всего одна треть от настоящей. Меньше в России нет. Поезд может ехать со скоростью около 50 км-час, но реально идет не больше 15ти. Во-первых: безопасность пассажиров, во-вторых: безопасность пешеходов, в-третьих: мотор новый надо поберечь - чтобы дольше прослужил. Детский билет стоит 30 рублей, а взрослые могут прокатиться за 40. Есть и льготы, например, для инвалидов, детдомовцев, воспитанников детских садов.

Мария Беломестнова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты