16+
Новости Четверг, 15 июля 2004, 0 комментариев

Сегодня городские власти пожали руки предпринимателям, которые снизили цены в своих магазинах. Таких торговых точек в Красноярске стало на восемь больше. Чиновники вручили им специальные сертификаты социально-ориентированных предприятий. Это значит, что продукты в этих магазинах - дешевле, чем в супермаркетах.

Малоизвестный ещё магазин «Пляма-81» работает в новом социальном статусе. Низкие цены здесь написаны красным фломастером, чтобы в глаза бросались. На товарах с обычной стоимостью ценники черные.

Здесь говорят, что на продукты первой необходимости сделали минимальную наценку – всего 5 процентов. Хлеб, молоко, яйца, крупы, масло, чай и даже бананы покупатели со скромным достатком могут приобрести на несколько рублей дешевле. Накрутка на остальные продукты, говорят, 10-15%. Не то, что в супермаркетах - там бывает и до 30 доходит. Но директор магазина уверена, что в проигрыше не останутся. Ниже цены – больше клиентов. Этим и живут.

Людмила Степанова, генеральный директор: «Мы боремся за каждого покупателя, чтобы он пошёл не на рынок, а к нам, мы всё делаем, чтобы ассортимент был весь, конечно, не имеем таких прибылей, но я довольная, что люди идут к нам». С поставщиками договариваются напрямую - тоже выгодно. В ассортименте - три тысячи товаров. Молоко 12 рублей, булка фирменного 9.50, килограмм окорочков - 72 рубля, десяток яиц 14. Покупателям такие цены нравятся. Говорят, ниже рыночных. В день приходят по две тысячи человек.

Вячеслав Рычков, заместитель мэра: «Что такое прибавочная стоимость? Это эксплуатация человека. Они будут поменьше эксплуатировать и побольше делиться с населением». В администрации добрых бизнесменов поддерживают. Сегодня выдали еще 8 сертификатов социальным магазинам. Теперь таких в городе тридцать.

В обычном супермаркете, на наше удивление, продукты оказались не намного дороже. Разница, конечно, есть, но небольшая. Что-то можно купить за те же деньги, а что-то даже дешевле! Например, молоко. Здесь стоит на рубль меньше, чем в дешёвом магазине! Зато килограмм старого картофеля дорогущий - 17 рублей. Всё просто. Товары первой необходимости и здесь в приоритете. Гибкая ценовая политика. На то, что народ берёт всегда и помногу, накрутка минимальная. Иначе покупать не будут. А вот к так называемым дешёвым магазинам вопросов много. Леонид Бессмертных, руководитель коммерческого отдела ОАО "Енисейская торговая компания": «Простому покупателю сложно понять, дешёвый магазин или нет и что там дёшево. В Красноярске есть случаи обмана. Провозглашали низкие цены, а делали либо не так, либо только на узкий круг продуктов».

В дорогих супермаркетах говорят, что цены у них выше не просто так. Здесь покупают не только товары, но и дополнительный сервис. Кроме того, ремонт на европейском уровне, оборудование современное, ассортимент в торговых залах больше. На этом не экономят. В дешевых магазинах все попроще.

Оксана Слепцова

Нам важно ваше мнение

Оставить комментарий

Напишите комментарий

Оставить коментарий

 
Наши проекты