16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости Пятница, 14 января 2005, 0 комментариев

АН-2 много лет был и остается рабочей лошадкой малой авиации. Летчики говорят, что машина эта очень надежная, но большинство самолетов этого типа уже почти выработали свой ресурс, и за последние годы произошло несколько катастроф.

Когда разбившийся накануне АН-2 последний раз проходил капитальный ремонт на заводе гражданской авиации, он был в отличном состоянии. Сейчас здесь общаться с журналистами отказываются. Говорят, до окончания расследования это запрещено. А вот в Туринской авиакомпании, которой принадлежал самолет, все уверены: ни экипаж, ни машина в крушении не виноваты. По последним данным, технически он был исправен, им управляли очень опытные летчики. Первый - пилот первого класса, второй налетал больше двухсот часов - около 280 - это очень прилично. Ан-2 летает над Россией с пятидесятых годов. Это биплан, длиной всего 12 метров, весит около четырех тонн, максимальная скорость - 250 километров в час. Авиаторы ценят его за надежность. В случае отказа двигателя может спланировать на землю. Много лет Ан-2 был основным самолетом малой авиации, поэтому теперь почти все они нуждаются в особо бережном отношении.
Неудивительно, что за последние три года в России эти самолеты падали и разбивались шесть раз. Одна из самых страшных катастроф произошла в сентябре 2002 возле села Шалинское: Ан-2 разбился и сгорел из-за отказа двигателя. Тогда погибло одиннадцать человек. Сейчас Ан-2 для перевозки пассажиров используют в основном на крайнем севере.

Юлия Курбатова

Наши проекты