16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Новости Понедельник, 5 мая 2003, 0 комментариев

Сегодня красноярцы прощались с двумя членами экипажа вертолета МИ- 8, которые в субботу погибли в авиакатастрофе, спасая Читинскую область от пожаров. Подполковник Сергей Барышников и капитан Сергей Виноградов служили в двести тридцать пятой отдельной авиационной смешанной эскадрильи Сибирского регионального Центра МЧС. Отважные авиаторы побывали не в одной горячей точке, у кого-то остались дети, кто-то собирался жениться…

Сергей Барышников, подполковник, старший инспектор-штурман авиации: «Много случаев, когда летчики предотвращает эти трагедии, но не всегда получается». Это интервью погибший Сергей Барышников давал чуть больше месяца назад после крушения КА-26, недалеко от Березовки. Ему не раз приходилось видеть страшные авиакатастрофы. Сегодня в Красноярске прощаются с ним и командиром экипажа Сергеем Виноградовым. 1 мая они и пятеро других авиаторов - Владимир Фалеев, Олег Лапин, Дмитрий Родин, Дмитрий Енбатов, Алексей Крылов отправились в Читинскую область на тушение лесных пожаров. Количество очагов было аномальным, под угрозой огня находились тридцать населенных пунктов области. Никто не понимает, почему они не довели дело до конца. Игорь Мельников, бывший командир отдельной авиационной смешанной эскадрильи №235 СРЦ МЧС: «Все летают хорошо. Этот состав самый лучший». Сергей Семаков, зам. начальника СРЦ по оперативной работе: «То, что произошло - неожиданность и трагедия». Командиру Сергею Виноградову было тридцать три года. Коллеги называли его весельчаком. Вместе с остальными участвовал в спасательных операциях в стране и за ее пределами. У него остался сын. Трое самых молодых Дмитрий Родин, Олег Лапин и Алексей Крылов собирались жениться. Крылов даже купил кольца и подал заявления в ЗАГС. Они, а также Владимир Фалеев и Дмитрий Енбатов будут похоронены на родине, по просьбе родственников. Хотя здесь, в Красноярске они собирались жить и работать. Предварительные причины трагедии известны - предполагают, что при тушении огня на хвостовую часть вертолета намотался трос. Роковую роль мог сыграть сильный порыв ветра. Вообще же у МИ-26 блестящие характеристики. Этот вертолет считается самых больших и мощных летательных аппаратов. Сейчас расследованием трагедии занимается специальная комиссия под руководством заместителя министра МЧС Александра Москальца. Итоги будут обнародованы в ближайшее время.

Наши проекты