16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
4 мая

Новости компаний Пятница, 17 марта 2023, 0 комментариев

«Перезаместили»: алкоголь

А сейчас первая серия нашей новой рубрики «Перезаместили». В ней мы рассказываем о том, как спустя год после введения санкций изменилась ситуация на рынке. Вернулись ли к нам иностранные товары, сколько они сейчас стоят, и появились ли достойные альтернативы популярным брендам. В первой серии Алена Крашенинникова изучала алкогольные отделы магазинов.

Мы стартуем с самого как нельзя пятничного — алкоголя. Поговорим о том, можно ли найти на прилавках европейский алкоголь, и об аналогах, которые его неплохо заменяют. Например, здесь есть ром из Индии. Казалось бы, но тем не менее говорят достойная замена европейским продуктам, что касается джина — здесь конкуренцию хоть и создает Индия, но много джина есть и российского производства. Ценовой сегмент у них ниже, но многие предпочитают приобретать европейские марки, пусть и за цену, которая стала выше.

Напитки из России и ближнего зарубежья затесались в полки с известными ликерами, бальзамами, даже коктейлями. В коньячных рядах тоже пополнение. В некоторых случая российские аналоги маскируются под известные бренды. В надежде, видимо, на не очень разборчивых.
Что касается ликеров, решили поискать один из самых популярных — «Ягерьмастер». Между рядами увидели знакомую баночку. Думали неужели нашли — но нет.
Сохранить известный импортный алкоголь на полках удаётся разными способами. Например, российский принцип производства авто, когда детали зарубежные, а сборка — отечественная.

На полках конкретно этого магазина есть все, говорит руководитель коммерческого отдела сети Кристина. Но часть напитков очевидно стала дороже. Иностранный алкоголь даже по скидкам будет стоить на 10-20% больше, чем год назад. На некоторые позиции акции исчезли вовсе. Потому многие берут более дешевые аналоги.

Кристина Колобашкина, руководитель коммерческого отдела сети «Русский Разгуляйка»:
— К концу года много брендов вернулись на российский рынок, но за это время бренды российские уже полюбились и зарекомендовали себя ничем не уступая качеством, но значительно дешевле на полке, и это очень привлекает наших покупателей.

А вот винная карта магазинов, и гипермаркетов, и узких торговых сетей, осталась с теми же географическими точками — Яили, Перу, Италия и Испания — все это есть на полках. Больше стало абхазских и грузинских вин. Итог нашей алкогольной подборки — часть импортного алкоголя в некоторых сетях пропала, но если хорошо поискать, найти можно любой напиток. Только теперь придётся доплатить за логистику этой бутылки.

Наши проекты