16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
4 мая

Новости компаний Среда, 29 марта 2023, 0 комментариев

На ЭВРЗ снова смена власти и угроза банкротства

На красноярском вагоноремонтном заводе смена власти и угроза банкротства, снова. Работники предприятия уверяют, что прямо сейчас по-тихому на ЭВРЗ идёт рейдерский захват, на который не хочет реагировать ни полиция, ни прокуратура.

Красноярский ЭВРЗ — вагоноремонтный завод — одно из старейших предприятий Красноярского края, сегодня просто не может продолжать работать, говорят сотрудники. Накануне здесь побывали нежданные гости, которые юридически просто остановили работу завода, на котором трудятся около тысячи человек. А все они хотят получать зарплату.

«Рейдерский захват и смена власти на ЭВРЗ! Все счета заморожены!» — с такими опасениями обратились к нам сотрудники красноярского предприятия.
Беда пришла на завод сама — ногами, непрошенные гости, они сейчас на видео с КПП, это делегация нового и якобы незаконно назначенного ген.директора завода, рассказывает юрист вагоноремонтного.
Нынешнее руководство уверено — во главу КрасЭВРЗ без решения совета директоров управляющая новосибирская фирма-хозяин, а конкретно её управляющий, самовольно назначил абсолютно стороннего московского специалиста.
Люди подозревают, новый директор может оказаться профессиональным ликвидатором юридических лиц. Такую кандидатуру от своих акционеров сотрудники принимать отказались и спокойного разговора с чужаками не вышло — пришлось обращаться в полицию.

Михаил Стыврин, начальник юридического отдела АО «КрЭВРЗ»:
— Пришёл на территорию завода и потребовал передачи ему всех ценностей, которые имеются на предприятии. До ЭВРЗ было порядка пяти предприятий, на которые его назначали генеральным директором, которые после этого вскоре закрывались, им было подано уведомление во все банки об отзыве у нас права подписи и права проведения расчётов, мы не можем рассчитываться с контрагентами, выплачивать зп, не можем приобретать никаких материалов.

Даже купить уголь для работы цехов сейчас проблема. За сутки простоя ЭВРЗ теряет миллион 800 тысяч рублей, посчитали в бухгалтерии. Почему при старом директоре завода вдруг образовался новый, юристы ЭВРЗ объясняют — новосибирская фирма-хозяин «Афина Паллада» смогла назначить своего человека якобы по недосмотру налоговой службы. Туда нынешние заводчане уже отправили жалобу. Но от простоя это не спасает.
Да и доказать, что в налоговой ошиблись, будет непросто. По всем данным, новый директор уже значится в реестре как руководитель, и формально смена руководства уже законна.

Переоценить значимость старинного, но не остывшего завода, сложно. С конца 18-го века — это промышленная единица, каких в стране нет. ЭВРЗ один за Уралом выполняет комплексный ремонт для РЖД, Минобороны, компании «Логотек». Подлечить составы и колёсные пары сюда отправляют со всей России, есть клиенты в Монголии, на Северном Кавказе. Единственный ближайший завод-близнец нашего находится в Москве.
Промышленные площади — почти 350 тысяч квадратов. Практически в центре города. На территории исторический кирпичный фасад. Нынешнее руководство клянётся — хочет сохранить всё это и работать дальше.

По архиву Новостей «Прима» можно проследить, как со временем менялись активы завода: в 2018 Дом спорта ЭВРЗ, куда на тренировки ходили 200 детей, хотели закрыть и выставить на продажу под склады, но в дело вмешался «Красспорт»; летом 2022 работники ЭВРЗ жаловались на волну сокращений и задержку зарплаты.

Ещё тогда люди говорили — завод постоянно пытаются довести до банкротства. Это очередная попытка, уверены на предприятии. Мы обратились за комментарием к новоиспечённому гендиректору ЭВРЗ, но трубку он не взял. Сообщение в мессенжере отмечено как прочитанное, в ответ тишина.
Ещё одна фигура конфликта — новосибирский управленец, который, по словам заводчан, инициировал переворот — в интернете на его имя есть бизнес-досье, человек по фамилии Лапкин действительно значится конкурсным управляющим компании «Афина Паллада». По телефону он заявил, что согласен давать комментарий только после официального письменного запроса. Сегодня делом ЭВРЗ занялась транспортная прокуратура.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура:
— Рассмотрение обращений по указанному вопросу находится на контроле Западно-Сибиркой транспортной прокуратуры, сегодня Красноярским транспортным прокурором проведена беседа со сторонами.

Если дело дойдет до суда, говорят представители завода, это будет жёсткий сценарий — судопроизводство может занять где-то полгода минимум. А за это время как раз можно всё обанкротить, расформировать, снести и потом построить на этом месте, например, новый жилой комплекс.

Наши проекты