16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
27 апреля

Дороги и автомобили Пятница, 8 мая 2015, 1 комментарий

Полицейские аннулируют эко-сертификаты у сотен автомобилей края

Полицейские аннулируют эко-сертификаты у сотен автомобилей края
16+

В Красноярске почти сотня автовладельцев остались, по сути, без авто. У водителей полицейские массово аннулируют экологические сертификаты, а вместе с ними и документы на машины. Так сказать, попали под раздачу те, кто покупал подержанные машины. А таких автовладельцев большинство. Екатерина Михайлова разобралась, что делать в таких случаях, ведь не исключена новая волна превращения авто в металлолом без паспорта.

Владимир должен сдать номера, ПТС, СТС, и хоть на запчасти продавай, ездить на «Вольво» 2003 года выпуска запрещено. Причина аннулирования эко-сертификата, с которым машина, привезенная из Белоруссии, живет уже 4 года в России — неизвестна. Сутки Владимир потратил на то, чтобы узнать ,куда с этой бедой бежать обращаться. В итоге вышел на фирмы, которые выдают экологические сертификаты, чтобы подтвердить — его авто класса «Евро-4», и не ниже.

В ГИБДД говорят, Владимир не один такой, постановления об аннулировании регистрации только в Красноярске получили 88 водителей, по краю в черном списке почти 200 авто. Как рассказали таможенники, все зависит от причины аннулирования.

С 2010 года в России ввели экологический стандарт «Евро-4». И по закону, чтобы перевезти через границу авто и получить ПТС — нужен эко-сертификат, который бы подтвердил, что класс не ниже положенного. А выдают такой частные аккредитованные фирмы. Переделка авто из «Евро-2» в «Евро-4», например, обходилась бизнесменам-перегонщикам тысяч в 15-30, и естественно им даже неинтересно — легальные ли в итоге сертификаты или поддельные. И вот сейчас, когда начались проверки Росрегистрации, лавочки поддельных сертификатов позакрывали, а нынешние автовладельцы неэкологичных авто остались с грудой металла на руках.

И в этом случае ничего уже сделать нельзя. А вот если причина аннулирования сертификата в другом — технический сбой, либо была нарушена процедура оформления, то узаконить машину можно.

Эдуард Космачев, заместитель начальника отдела ГИБДД: «Им необходимо обратиться в уполномоченную организацию, которая аккредитована Росстандартом и Росаккредитацией, для получения нового сертификата соответствия. Если владелец прошел процедуру, то, соответственно, мы восстановим регистрацию».

Вот и в случае Владимира все обошлось. Его авто попал в список из-за технической ошибки, как он выяснил в Росаккредитации. Эко-сертификат восстановлен той же датой, что и аннулирован. Водителю пришлось только подтвердить это в ГИБДД оригиналом документа, его он запросил из Москвы. А вот совет от таможенников для покупателей авто.

Сергей Кошелев, начальник отдела таможенных процедур: «Сертификаты выкладываются в общий доступ. Они есть в Интернете. Если вы видите, что на один и тот же автомобиль, одну и туже модель двигателя есть разные классы „Евро“, начиная от 2 и заканчивая 5, это как минимум должно насторожить».

Если год выпуска 2000-2004, в ее истории есть пересечение границы а в документах указан класс «Евро-4», то лучше воздержаться от покупки или для спокойствия проверить авто в едином реестре сертификатов соответствия, ссылка есть на сайте Росаккредитациии.

Наши проекты