16+

Сейчас: -8,4 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 67 часов 22 минуты
Расписание

Пятница,
14 декабря

Власть Четверг, 15 ноября 2018, 0 комментариев

Автобусники больше не будут делать скидки по транспортным картам?

Автобусники больше не будут делать скидки по транспортным картам?
16+

Ультиматум перевозчиков вызвал резкую реакцию и у краевых властей, и у пассажиров. Напомню, накануне в Новостях Прима маршрутчики сделали громкое заявление, отдающее шантажом, с 1 января они отменяют скидки по транспортным картам. Якобы тарифы на перевозки до сих пор не приняты, а у них заканчиваются деньги. Причем, даже если Минтранспорта согласиться поднять тариф до 30 рублей, ситуацию, уверяют перевозчики, это не спасет. Анастасия Цыганова сегодня выясняла у всех заинтересованных, как выбираться будем из транспортного коллапса.

Ультиматум перевозчиков в эфире новостей Прима огорошил всех: и пассажиров, и власть. С 1-го января бизнесмены хотят убрать рубль скидки с обычной поездки, и отменить пересадочные льготы. И, кажется, по закону, имеют на это право.

Константин Кнапнугель, заместитель председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков:
— Как раз шантажом занимается краевая власть, которая полностью игнорирует любые обращения. Мы звонили в колокола, начиная с апреля месяца. Нужно субсидировать не муниципальный транспорт, но и коммерческие предприятия.

Жалобы частников ясны: дизель 50 рублей литр. Тариф в 22 рубля не менялся три года. Машины ломаются. Но это бизнес. Работники АТП тем временем покорно готовятся к задержкам зарплат.

За последние три года перевозчики, говорят, дважды отдавали в Минтранспорта на комиссию документы, но тариф сдерживали. А сейчас, якобы, всё в такой глубокой дыре, что даже повышение цен за проезд не спасёт. И в первую очередь невыгодно пассажирам, особенно суммы за проезд в 30-40 рублей.
Но в Минтрансе всё-таки намерены вплотную заняться именно тарифами, с учётом новых цен на топливо. На ультиматум перевозчиков отвечают, надо всё мирно обсудить, на этих выходных.

Александр Марков, пресс-секретарь Министерства транспорта края: — Мы удивлены подобным заявлениям. Это, скажем так, не по-партнерски. В настоящий момент мы сейчас занимаемся тем, что заново пересчитываем, переделываем ту работу, которая была сделана к ноябрю. Мы очень надеемся, что работа будет выполнена качественно, и она устроит и тех и других.

Спасти нас от повышения, а бизнесменов-страдальцев от банкротства, могли бы субсидии на поддержку бизнеса. И в городском бюджете, оказалось сегодня, деньги на это есть.
Игорь Манченко, начальник отдела организации перевозок и дорожного движения департамента транспорта:
— В адрес администрации города обратилось пока два перевозчика. Они должны предоставить свои расходы, доходы, заработную плату. Любой перевозчик, работающий на городских маршрутах города, имеет право обратиться в департамент транспорта на субсидирование своего маршрута.

Вот только, заявляют чиновники, перевозчики как то не торопятся подавать документы со всеми своими доходами и налогами. А без этой процедуры денег им никто не даст. До нового года все льготы у пассажиров сохраняются. А вот дальше — идти ли на поводу частников или отказываться от их услуг, решать краевым властям.

Не остался в стороне и губернатор края Александр Усс. Сегодня он прокомментировал ситуацию с повышением тарифов на пассажирские перевозки.

Александр Усс, губернатор Красноярского края:
— Я думаю, что это решение должны принять все красноярцы, я имею ввиду, и городская власть, и краевая власть. И, соответственно, как на уровне исполнителей, так и самих депутатов. Мы не можем закрывать глаза на то, что у нас сегодня фактически обветшалый автобусный парк, и все это стоит денег. Мы должны понять, сколько и за что заплатить из бюджета, и что, соответственно, войдет в тариф. К сожалению, до недавнего времени, в Красноярске так уж получилось, отсутствовала какая-то комплексная схема транспортного обеспечения. Буквально позавчера у меня состоялась встреча с министром транспорта Дитрихом, и мы договорились о следующем, что скорее всего до февраля будущего года, то есть в ближайшие месяцы, наши коллеги из Москвы, из института экономики, вместе с красноярцами разработают эту комплексную схему транспортного обеспечения города, с пониманием того, как должна выглядеть маршрутную сеть, как мы можем реально, и в ближайшей перспективе, обновить наш автобусный парк, и в этой связи какие деньги потребуются.

Наши проекты