16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Воскресенье,
19 мая

Общество Пятница, 11 ноября 2022, 0 комментариев

Налог на гибридные авто - законно?

Красноярские владельцы гибридных авто теперь будут платить налог не только на лошадиные, но и на электрические силы. В некоторых случаях плата вырастает в 10 раз. Так что содержать эко-транспорт становится невыгодно. Юристы говорят, такое суммирование моторов — незаконно. Анастасия Цыганова узнала, на что ссылаются в ГИБДД и какие обходные пути уже нашли владельцы гибридов?

— Покупала машину, чтобы экономить, чтобы это было экологично, классно.

Вероника 2 недели как хозяйка гибридной «Тойоты Аква». Говорит, умная машина, едет плавно, как лодка, и тихо — как электричка.

Но девушка никак не ожидала, что в Красноярске мощность гибридных авто теперь считают по-новому. Внутри гибрида два типа мотора. «Батарейка» раньше транспортным налогом не облагалась, только двигатель внутреннего сгорания. И Вероника рада была сэкономить на бензине, снизить влияние на экологию города и прикупить гибрид. Но сейчас вместо тысячи рублей в год отдавать будет три. Суммированные данные двигателей беспощадно вписали в ПТС. В красноярском отделении ГИБДД при постановке машины на учет что-либо пояснять отказались, говорит девушка. Никаких объясняющих документов не показали.

Вероника, в шоке от налога на гибрид:
— Я не догадывалась о том, что вообще в принципе такая ситуация произойдет, я узнала об этом постфактум.

Сосед Вероники попал ещё на большую сумму — купил микроавтобус на электродвигателе. После «сложения» лошадок они начали кусаться! Налог получился — 50 тысяч рублей в год.
Но больше всего горожан возмущает, что в других регионах страны такой гибридной арифметики нет. Наши же сотрудники ГАИ ссылаются на некий документ Министерства Финансов от 14 декабря 21-го года для федеральной таможенной службы. Но официальных комментариев не дают.

Павел — хозяин автосервиса, где пол города чинят свои гибриды. В том числе таксисты. Говорит, в край сейчас чуть ли не составами везут полу-электрички, они популярны. Так что проблема с ростом налога актуальна.
Технически такое суммирование двигателей далеко от логики. Если в некоторых «Ниссанах» бензиновый мотор выступает просто как генератор и еще можно было бы считать мощность именно гибридной системы, то в многих случаях и это не оправдано.

В июле Павел сам купил гибридную «Хонду CRV» с бензиновым мотором на 180 лошадиных сил. Так вот по красноярской базе ГИБДД, ему насчитали 311 сил. То есть вместо 3 тысяч, пришлось бы платить 41 в год. Мужчина решил обойти систему.

Автоюристы, изучающие проблему, уверены — сложение двух типов мотора в гибриде при постановке на учет незаконно. А документ, на который ссылается ГИБДД, вообще про другое. Он скорее нужен при растаможке.
В Питере и Москве, говорит юрист, уже были обращения в федеральную ГИБДД и там водителям удалось доказать, что указывать мощность сразу двух двигателей нельзя.
Ещё один вариант — пойти в суд. Доказать, что налог высчитан неверно. Написать заявление на смену ПТС. Но это минимум пол года разбирательств. А еще проведение экспертизы за свой счет.
Сейчас красноярские владельцы гибридов намерены объединяться, и подавать коллективную жалобу — сначала в ГИБДД края.

Наши проекты