Сбои в работе транспортных карт продолжаются: собрали жалобы
Вопросов больше, чем ответов — так пока можно описать запуск новой платёжной системы в транспорте края и, в частности,…
Под Железногорском идет строительство подземного хранилища ядерных отходов. Уже в 2025-ом году на глубине в 500 метров заработает лаборатория. Она должна подтвердить безопасность захоронений и отработать технологию, прежде, чем в шахту начнут опускать опасные капсулы. Стройка уже идет, на днях на сайте госзакупок появился конкурс на прокладку подъездных железнодорожных путей. Антону Попову удалось побывать на закрытом объекте вместе с экологами и учеными ядерщиками.
Это место будущего хранилища ядерных отходов. Почти готова мощная электроподстанция и несколько хозяйственных зданий. Основные, подземные работы начнутся в конце 2020-го года.
Николай Трохов, директор железногорского филиала НО РАО
-Мы планируем, что горняки могут начать бурение не раньше ноября следующего года.
Что же все таки строят под Железногорском? По сути, это финальное подземное хранилище радиоактивных отходов. Они здесь останутся навсегда. Но прежде в 2025-ом году на глубине начнет работать лаборатория, которая в течении 5 лет будет проверять безопасность проекта. Затем, при положительном результате, начнутся захоронения, не раньше 2035-го года. Во время исследований, уверяют ученые, под землей будут использовать только имитации радиоактивных веществ.
Игорь Линге, заместитель директора Института проблем развития атомной энергетики РАН
— Вот примерная схема одного из видов экспериментов, это тепловые с имитаторами, делаются тепловые скважины, в которые закладываются системы датчиков, потом делается основная скважина для имитатора нагревателя.
Место для строительства хранилища выбирали в 20 регионах страны, но в итоге выбор пал на Нижнеканский гранитоидный массив, так на языке геологов называется это место в Железногорске. Здесь под землей ученые нашли цельную гранитную гору размером 1,5 на 1,5 километра. В Росатоме не признаются, но вероятно, решающую роль в выборе места сыграла и близость Горно-химического комбината, где сейчас располагается временное хранилище отработанного ядерного топлива. Это позволит сэкономить на строительстве инфраструктуры. Само подземное сооружение будет представлять невероятный инженерный объект. На глубину в 525 метров пробурят 3 шахты: вентиляционную, грузовую и лифт для персонала. Все они будут соединятся тоннелями. Конструкция должна выдержать даже 10-бальное землетрясение. Впрочем, основные опасения людей связаны не с природным, а с человеческим фактором. Экологи уже несколько лет добиваются максимальной открытости строительства и исследований подземной лаборатории.
Александр Колотов, эколог
— Ну если есть такие опасения, что мешает позволить установить экологическим организациям датчики радиоактивности, чтобы гарантировать и обеспечить в режиме реального времени доступ к их показаниям, чтобы гарантировать. Да действительно, сюда никакой радиоактивный отход не приехал или не приполз.
В 2012-ом году в Железногорске прошли общественные слушания о строительстве подземной лаборатории, на которых собрались около 400 человек, ЗА проголосовали примерно 300 человек. Многие из них оказались сотрудниками ГХК. Прежде чем начнутся захоронения отходов в закрытом городе должны пройти еще одни общественные слушания. На вопрос, почему решение по такому масштабному проекту принимают только железногорцы, а не все жители края, заказчики — Росатом отвечают: закон требует проводить их в том месте, где намечается реализация проекта.
Найти решения проблемы захоронения ядерных отходов сейчас пытаются правительства по всему миру. Подобные железногорскому подземные хранилища строят лидирующие европейские державы — Германия, Франция, Финляндия и Литва. Это аналогичный проект в Финляндии, уже действующая лаборатория Онкало — первое в мире глубокое геологическое захоронение для окончательной утилизации отработанного ядерного топлива инкапсуляция и захоронение там должны начаться уже в 2020ом году.
Вопросов больше, чем ответов — так пока можно описать запуск новой платёжной системы в транспорте края и, в частности,…
Происшествия
Ребёнок получил черепно-мозговую травму в школе № 4 Красноярска
Новости
На Красноярский железнодорожный вокзал приехал поезд Деда Мороза
Новости
В Красноярске задержан директор Центра транспортной логистики
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку
Погода
Серьёзное похолодание придет в Красноярск на выходных
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…
Дежурная группа
На Дубровинского в тестовом режиме заработала подземная парковка, пока — бесплатно. В автобусах начали…
Дежурная группа
Стая собак насмерть загрызла косулю на Базаихе. На Малиновского у жилого дома пропали козырьки — возле…
Дежурная группа
Легендарный корабль «Капитанский клуб» выставили на продажу. За 20-ой больницей появилось…
Светские новости с Марией Дельвер
Красноярка Надежда Самкова покорила всю страну своим голосом, Татьяна Буланова вынуждено рассталась с подтанцовкой, а…
Дежурная группа
Опасный фасад на Карла Маркса попытались привести в порядок, на острове Отдыха открывается ещё один каток, а…
Дежурная группа
Проседающие дома на Бограда волнуют жителей центра: слишком много причин ЧП — то ли порыв трубы, то ли хлипкий…