16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
5 декабря

Метро Среда, 24 сентября 2025, 0 комментариев

На площади Революции начал работать новый щит «Ирина»

На площади Революции начал работать новый щит «Ирина»
16+

На площади Революции начала работать «Ирина». Это пятый тоннелепроходческий комплекс из шести, которые прокладывают красноярский метротрам. Вместе с «Анастасией» «Ирина» пойдёт в сторону ЖД вокзала и преодолеет почти полтора километра. На торжественном запуске побывала и наша съёмочная группа, и неожиданный звёздный гость.

Звучит сигнал, и на стройплощадке красноярского метротрамвая начинает работу второй тоннелепроходческий комплекс. Машина носит имя Героя Социалистического труда Ирины Прокопьевны Гусенцовой — шахтёра Артёмовского золотобывающего рудника в Курагинском районе. Её задача проложить второй перегонный тоннель между станциями «Площадь Революции» и «Вокзальная». Управлять огромной техникой будет маркшейдер — это специалист горного дела и строительства, который проводит геометрические измерения в недрах земли. Проще говоря, именно он будет задавать и корректировать направление щита.

Родион Коновалов, сменный маркшейдер ГК «Бамтоннельстрой-Мос»
— Моя самая главная задача — вести щит по координатам, они изначально рассчитаны в трассе тоннеля, а наша задача придерживаться этой трассы. Сюрпризы бывают только в расчётах, но мы всегда контролируем нивелировкой третьего класса высоту, ведём полигонометрию линейно-угловые измерения под землёй в шесть рук. Поэтому ошибка исключена.

Первый ковш земли в рамках строительства тогда ещё метрополитена в Красноярске был вынут 30 лет назад, в октябре 1995 года. С тех пор этот проект прошёл, мягко говоря, трудный путь. Сегодня на торжественной части присутствуют ветераны всероссийских строек. Вячеслав Аксёнов прокладывал Байкало-амурскую магистраль, откуда часть специалистов переехали в Красноярск.

Вячеслав Аксёнов, строитель Байкало-Амурской магистрали
— Очень радостные чувства. Сейчас мы видим, что появился свет в конце тоннеля. Очень радостно и вселяет уверенность, что наши последователи доведут эту работу до конца.

Месяц назад из этого же котлована на станции «Площадь Революции» комплекс «Анастасия» начал проходку первого перегонного тоннеля в сторону станции «Вокзальная». Идёт работа и на других площадках. «Екатерина» и «Соломея» прошли под Качей и находятся в районе улицы Конституции СССР. В Октябрьском районе продолжает работу щит «Евгения», который строит тоннель до станции «Улица Копылова». В этом месте строители приступили к сооружению самого глубокого котлована на линии.

Александр Ломакин, первый заместитель министра строительства и ЖКХ России
— Каждый объект имеет свою уникальность и свою особенность. Каждая станция метротрамвая в Красноярске будет иметь свою отличительные архитектурные особенности. Они будут связаны с историей края, культурой. Я уверен, что это будет не просто утилитарный вид транспорта, а это будут красивые архитектурные объекты.

И если высокопоставленные чиновники страны и края — обычное дело на подобных стройках, то присутствие на площадке режиссёра и актёра Фёдора Бондарчука стала неожиданностью. И это не просто торжественный визит.

Фёдор Бондарчук, режиссёр, актёр кино
— Я очень рад, что моя поездка в Красноярск по делам моей студии, а именно выбор натуры для одного сериала, совпала с этим прекрасным праздником, открытием проходки метро. Я всех поздравляю. Мне вчера удалось поездить по объектам, это производит сильное впечатление. Но самое главное, что мне удалось пообщаться с людьми с метростроевцами.

Сегодня работа развёрнута на всех площадках. Перед Железнодорожным вокзалом строители завершают монтаж тоннелепроходческого щита «Валентина», который начнет прокладывать путь в сторону улицы Копылова. Напомним, длина линии красноярского метротрамвая на первом этапе составляет 11 км, где расположатся 6 остановочных пунктов

Наши проекты