16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Суббота,
20 апреля

Власть Вторник, 5 августа 2014, 0 комментариев

Россия может запретить Европе летать через Сибирь в Азию

Россия может запретить Европе летать через Сибирь в Азию
16+

Эта новость одна из самых обсуждаемых сегодня, она свалилась буквально с неба. Речь о санкциях, которые напрямую могут коснуться красноярцев. Федеральное издание утром сообщило, что Россия может запретить европейским перевозчикам перелеты через Сибирь в Азию. А все мы помним, что Красноярск уже не первый год ждет нового аэропорта, а краевые власти строят большие планы по развитию «Емельяново» как международного транспортного узла. Влада Копыловская разбиралась, не оставят ли красноярцев санкции без нового терминала да и вообще, с билетами втридорога.

Кажется, еще совсем недавно наш «Емельяново» принял самый большой грузовой «Боинг» крупнейшего немецкого перевозчика «Люфтганза», а краевые власти хвалились крепостью и перспективами деловых отношений с иностранцами. А теперь, не знаешь чего и думать.

Федеральное издание «Ведомости» сегодня пишет: «В ответ на европейские санкции против лоукостера „Добролет“, остановившего вчера полеты, Россия может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию»

Столичные эксперты тут же прикинули: речь идет не только о потерях во времени перелета для европейцев, санкции России могут коснутся и самой России. Вот в частности «Аэрофлот», сообщает издание, получает от иностранных перевозчиков за транссибирские полеты порядка 300 млн. долларов в год. Понятно, что вроде бы личные проблемы «Аэрофлота» могут аукнуться и пассажирам. Пока федеральные власти воздушные санкции не комментируют, но саму вероятность уже бурно обсуждают экономисты и политики. По мнению депутата Госдумы Валерия Зубова, если запреты будут приняты, пострадают все. Могут подскочить цены за билеты или до крайности: россияне не смогут летать за границу.

Краевой депутат Всеволод Севастьянов настроен более оптимистично: если санкции будут приняты, красноярцев они коснутся лишь опосредованно и нескоро. При любом раскладе, уверен депутат: бизнес есть бизнес. И те же самолеты «Люфтганзы», будут летать через Красноярск, пока это выгодно обеим сторонам.

Всеволод Севастьянов, заместитель председателя Законодательного Собрания края: «Вот эти связи они будут держать до последнего момента, даже при этом моменте будут искать шведов или кто-то еще, через кого нам можно что-то продать, такие варианты известны, технологии тоже. Не первый же раз: комитет по ограничению поставки товаров в СССР существовал давно, и те же немцы находили способ его обходить».

В пользу такого сценария и тот факт, что буквально на днях на строительство аэропорта в Красноярске заявилась немецкая компания, плюс к пяти «акулам» аэропортового бизнеса, что уже подали заявки ранее. Подробностей об инвесторе пока нет. Да и в целом, дата выбора инвестора отодвинулась с весны, на после губернаторских выборов.

Наши проекты