16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 9 часов 56 минут
Расписание

Четверг,
12 декабря

Живут же люди Вторник, 15 июня 2010, 9 комментариев

Стартует проект "Живут же люди". Первая серия о дорогах

Стартует проект "Живут же люди". Первая серия о дорогах
16+

Наши корреспонденты отправились в Абакан, Томск, Новосибирск, и своими глазами увидели - как живут эти города. В течении 2-х недель мы будем рассказывать и показывать, чему можно научиться у наших соседей в решении самых сложных городских проблем. В первой серии - о дорогах. Понятно, что города разные по масштабу, и конечно не все можно сравнивать. Например, бюджет того же Новосибирска почти 28 миллиардов рублей, а у нас и до 20-ти не дотягивает. Но все же, как удается в других городах решать дорожные проблемы, которые уже стали притчей во языцах у нас - узнаете прямо сейчас.

 Новосибирские дороги в этом году, как и красноярские, словно после бомбежки. Завидовать нечему, зато есть что перенять. Например, новосибирцы уже несколько лет используют передовую технологию сларисил - это пленка, которой покрывают асфальт - причем работать дорожники могут даже в дождь. В Красноярске эта технология не пошла. Наши специалисты объясняли - дорого, да и погодные условия неподходящие. Не сказать, что в столице Сибири теплее чем у нас. Да и стоит эмульсия порядка двухсот рублей за квадратный метр. Не так уж и много, говорят новосибирцы, зато сларисил защищает дорожное полотно как минимум на 2 года. Эмульсией здесь успешно пользуются уже лет пять. А в этом году дорожники Новосибирска решили испытать новую смесь БИТРЕК - она позволяет уберечь асфальт от колейности.

Андрей Ксензов, первый заместитель мэра Новосибирска: "Эта технология не новая, ее применяют в Европе, в Америке. Мы уже применяли добавки целлюлозы в асфальтобетон на территории города Новосибирска. На стоимость тонны асфальтобетона она сильно не повлияет".

В этом году власти Новосибирска также сократили расходы на ремонт дорог - заложили всего порядка 350-ти миллионов рублей. Здесь, как и у нас, идет постоянная борьба с нерадивыми подрядчиками. Мэрия даже купила собственную лабораторию, чтобы контролировать качество ремонта. Обычно это делают сами фирмы - результат, естественно, всегда в их пользу, а состояние магистралей уже к весне вызывает у автовладельцев бурю эмоций, а у чиновников - головную боль. Теперь, уверяют местные власти, новосибирские дороги будут служить дольше.

Иван Митрашин, депутат Совета депутатов Новосибирска: "Лаборатория выезжает и по сигналам, сигналам как населения, так и депутатским запросам. Мы просто научились экономить бюджетные деньги".

Вот томичам красноярцы вправе завидовать. Наша съемочная группа объехала весь город. Смотрели внимательно, заявляем: дороги здесь лучше. Уже с первого взгляда ясно: дорожный вопрос здесь не такой острый как у нас. Дороги в центре - почти идеальны. На окраинах встречаются даже не ямки, а небольшие выбоины. Для тех, кто ездил по нашей Светлогорской или Весны - семечки! Местные дорожники говорят: секрет в том, что ремонт ведут почти постоянно!

Владимир Оккель, заместитель мэра Томска: "Мы к 15 июня уже полностью заканчивали ямочный ремонт в Томске. За лето где-то что-то разрушается и мы в конце сентября-начале октября выполняем предзимний ремонт. Иначе из маленьких ямок появятся большие, как вы показывали".

Если сравнивать, сколько денег тратят Томск и Красноярск на дороги, получается, что у нас разные приоритеты. Например, Томск на ямочный ремонт в этом году получил 44 миллиона, Красноярск -118. Зато мы отказались от внутриквартального ремонта и получили и решили капиталить - на это у нас 504 миллиона на год. А вот томичи наоборот 98 миллионов потратят на внутриквартальные дороги, а капремонт пока отложат. В Томске говорят: понятно, что у вас дорог больше, но системные ошибки специалистов - налицо.

Владимир Оккель, заместитель мэра Томска: "Большие ямы у вас появились потому что когда они были маленькие, вы не выполнили ремонт. Надо было вовремя выполнять этот ремонт, чтобы они не становились такими большими. Теперь намного больше средств вы потратите, чем бы потратили осенью прошлого года".

Абаканские специалисты с томскими коллегами согласны: латаные много раз улицы надо было ремонтировать глобально: снимать полотно - и укладывать новое. Плюс ужесточить контроль качества. В Абакане например рассчитываются с дорожниками только после проверки работы.

Алексей Лёмин, заместитель мэра Абакана: "Если объект выполнен в очень плохом качестве, то формы не закрываются, не оплачиваются. По всем дорогам – привлекают дорожную лабораторию. Пока нет экспертизы лаборатории. Вырезают кусок асфальта и только после этого рассчитываются. Схалтурить невозможно".

Подход к распределению средств тут особый - 15 % идет на текущий ремонт, остальное - на реконструкцию и строительство новых дорог. У всех подрядчиков есть современные асфальтовые заводы.

Сергей Попов, первый заместитель начальника департамента градостроительства Абакана: "У нас из существующих заводов 4-х – три абсолютно новых. То есть они приобретены год - два назад. Это современные производства. У нас очень хороший щебень и песок для производства, битум мы все покупаем одинаковый. Абаканские специалисты говорят: нам легче - у нас меньше осадков, выше качество песка и щебня для асфальтовых смесей и, главное, город меньше".

В Абакане есть одна возможность, которой нет в Красноярске. Если необходим ремонт улицы, то ее можно перекрыть полностью, у нас же это – непозволительная роскошь.