16+

Сейчас: +12 °C

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 10 часов 55 минут
Расписание

Среда,
21 августа

Живут же люди Среда, 23 июня 2010, 9 комментариев

"Живут же люди!". Многоуровневые парковки

"Живут же люди!". Многоуровневые парковки
16+

В Томске каждый год возводят по пять-шесть многоуровневых парковок, причем, делают это частники, считая бизнес выгодным. А в Новосибирске работает первая и пока единственная в России городская служба парковщиков.

Такие башни из белого и красного кирпича для жителей Томска - привычное дело. Здесь их штук по 5 в каждом районе. Это то, о чем красноярцам остается только мечтать - многоуровневые парковки. Как правило такие гаражно-паркинговые массивы строят мест на 600-800. Это 2 этажа под землю и еще 6 вверх. Водители говорят: эти башни разгружают парковики в десятках соседних дворов.

Игорь Долгов, житель Томска: "В целом удобно для многих жителей - ракушки исчезают, то есть это наиболее красиво и эстетично. Почти все, кто здесь находится довольны".

Владельцы говорят: места здесь покупали вместе с квартирами в соседних домах. В среднем обошлось в 200 тысяч. Некоторые парковочные места сдаются на время - тем, кому они нужны, например, на сутки. Такие массивы в Томске начали строить 3 года назад. Теперь в городе их около двадцати, в проекте еще две. Застройщики частные. Удивительно, но в отличие от бизнесменов красноярских уверяют: возводить парковки выгодно. Дело тут еще и в том, что городские власти пошли навстречу- помогают с поиском свободного участка и оформлением документов. Так что проблема с парковками здесь решается не на словах.

А вот в Новосибирске начали строить первую автоматическую парковку. Сейчас здесь пока ничего нет - подрядчик занимается выносом сетей из строительной зоны. Но к концу года здесь должна появится 14-этажная парковка на 56 автомобилей.

"Принцип револьвера" позволяет разместить с полсотни авто всего на ста квадратах. Идею новосибирцы подсмотрели у соседей - в Омске есть такая парковка, - нашли инвесторов, и вот, многомиллионный проект начал воплощаться. Если местные автовладельцы его поддержат, такие парковки, планируют чиновники, появятся еще в 10 точках города. Площадки уже готовы. Тогда, уверяет фирма-застройщик, и цена на стояночное место для потребителя значительно упадет. Пока же это удовольствие не из дешевых.

Андрей Ксензов, первый заместитель мэра Новосибирска: "Она не муниципальная, а частная. И вот частник нам дает пока ориентир - стоимость одного машиноместа от 300 до 500 тысяч рублей".

А с апреля в Новосибирске - единственном пока в России, работает городская служба парковки. В центре мегаполиса, на линиях разворота, разбиты стояночные места. И специально обученные люди, из-за ярко-зеленой формы похожие на сотрудников ДПС,  помогают автомобилистам правильно припарковаться или выехать со стоянки.

Аркадий Белов, директор Новосибирской городской службы: "В Германии, в Европе там все просто: залез на второе место колесом, заплати за два! И люди ставят четко в разметочку! У нас человек поставил машину, как рядом припаркуются, его не волнует, лишь бы я! Вот основная задача - мы должны людей приучить к тому, чтобы они бережно относились к нашему городскому пространству".

По словам руководителя службы, результат работы парковщиков шокировал даже его - на площадке, где раньше еле вмещались 20 машин, теперь благополучно паркуются порядка сорока! Причем, бюджету служба обходится всего в 15 миллионов в год - это вполне посильная плата за свободные дороги и порядок в центре. По крайней мере, в планах новосибирской мэрии - расширение штата.

Наши проекты