«Дежурная группа»: неизвестные расстреляли автомобили на Киренского
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик —…
Большинство красноярцев не знают, какие права им дает медицинский полис и не пользуются ими. Это констатируют специалисты страховых компаний. В новой серии проекта разбираемся, чего может потребовать пациент поликлиники и куда жаловаться, если ему не оказали услуг должного качества.
Без полисов в любой поликлинике прием не ведется. И каждый знает: что бы ни болело, без этого зеленого листка считай что зря пришел. Заветные бумажки доктора спрашивают с нас уже 15 лет. С тех пор, как медицина стала страховой. В городе их выдают 7 медицинских страховых компаний. И лишь единицы пользуются приемуществами, которые дают полисы. Каждый день 2 журнала жалоб. А могло быть 10, а может быть и 20. Ведь страховая компания как раз то место, куда и надо жаловаться, если вы недовольны доктором, если в поликлинике не выписали льготное лекарство или попросили денег за процедуру. Только горожане этим почему-то не пользуются. Хотя страховщики, пожалуй, единственные и могут реально и очень быстро подействовать на медиков. Причем наказывают вовсе не воспитательными беседами. Если поликлинику уличат в нарушении, ей заплатаят меньше денег.
Система действует так: пациент приходит в поликлинику за помощью. Получает консультации врачей, проходит процедуры и не платит за это денег. Поликлиника отправляет его данные и номер полиса в страховую компанию. Страховщики за каждого пролеченного больного возвращают деньги поликлинике. Каждая болезнь по реестру оценивается в определенную сумму. Поэтому врачи сами признаются: обслуживать людей без полисов им просто невыгодно.
НАТАЛЬЯ ОСТАПЕНКО, заместитель главного врача поликлиники №3: "Для пациента услуга является бесплатной, для медучреждения она не является бесплатной, нам ее оплачивают, то есть если полис является недействительным, мы за оказанную уже медпомощь оплату не получим".
Впрочем, на практике это почему-то не всегда означает, что с полисом в руках медики встретят вас с распростертыми объятьями. Нарушений в этой сфере фиксируется масса. Специалисты даже составили рейтинг наиболее распространенных. Чаще всего тем, кто приезжает из районов, отказывают в помощи в городских поликлиниках. Это неправильно. На втором месте споры из-за того, что пациенту запрещают обращаться к врачу не по участку. Это тоже нарушение. И на третьем месте незаконные поборы. По закону, если в поликлинике нет лекарства, которое предусмотрено госгарантией, деньги за него вернут страховщики. Был бы чек.
Итак: 1. Жители края могут лечиться в городской поликлинике. 2. Имеют право на выбор врача. (при условии его согласия). 3. Деньги за лекарства по госгарантии вернет страховщик. В случае, если эти правила не выполняются, можно пожаловаться своему страховщику. Телефон указан на полисе.
ГАЛИНА ФРОЛОВА, председатель Ассоциации страховых медицинских организаций края: "У нас врачей 9 человек, штат врачей-экспертов. Они дадут консультацию, подскажут, как себя вести. Если еще возникнут проблемы, звоните или сошлитесь на то, что звонили в страховую компанию и вам помогут. И действительно, это очень часто помогает".
Хотя специалисты признаются: за пятнадцать лет существования этой системы полного порядка в ней пока не добились.
ГАЛИНА АГАХАНОВА, заместитель директор краевого Фонда обязательного медицинского страхования: "Во-первых, мы не добились того, чтобы не было отказов в медицинской помощи, чтобы человеку, которому гарантируются все виды медицинской помощи, она в полном объеме была оказана. И, что греха таить, плату берут за некоторые виды обследования. Так вот это все вопросы, которые должна решать страховая организация".
Кстати, сейчас страховые компании добиваются того, чтобы их представитель сидел в каждой поликлинике. Чтобы в случае чего можно было жаловаться напрямую. А пока потенциальным пациентам поликлиник советуют получше вчитаться в свои права.
Наталья Варфоломеева
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик —…
Происшествия
Женщина погибла в горящем цветочном павильоне в центре
Новости
На Троицком кладбище могут снести оградки вокруг захоронений
Новости в заголовках
В «Ергаках» хулиганы-снегоходчики едва не устроили пожар
Новости
Пятиклассник из Красноярска получил подарок от президента России
Новости
Многодетные семьи края могут подтвердить статус через МАХ
Новости
Детский утренник с аниматорами прошел в новогодней электричке
Новости
В нескольких районах города монтируют новогодние городки
Новости
Спикер Заксобрания края подвел итоги работы депутатов
Афиша
В театрах и ДК Красноярска начались новогодние программы
Новости
«Уснул — проснулся — здоровый зуб»: как работает современная стоматология под…
Дежурная группа
На Стрелке вырос забор: неужели всё-таки строят пятизвездочный отель? Центральный рынок снова выставили на продажу,…
Цифра дня
Доходы жителей Красноярского края оказались ниже среднероссийских, выяснили аналитики РИА Новости. В исследовании…
Дежурная группа
На Киренского неизвестные расстреляли автомобили из пневматики, на Мира старинному зданию вернут исторический облик…
Дежурная группа
Старт работы ёлочных базаров в центре, открытие планетария в Краеведческом музее и дефицит светофоров в Ботаническом.…
Дежурная группа
На развязке у Николаевского моста наконец заработали светофоры. На улице Марата забыли почистить лестницу. А на…
Дежурная группа
В Ветлужанке на участке земли животных бьёт током. Как там появился незаконный опасный кабель? На Караульной пропал…
Дежурная группа
На кольце у 2-ой Огородной мини-экскаватор придавил легковушку. На острове Отдыха заработал большой каток с прокатом.…
Цифра дня
Четверть россиян живет без подушки безопасности. Такие данные публикует ВЦИОМ. А эксперты портала банки.ру…