16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Пятница,
26 апреля

Новости компаний Пятница, 12 июля 2019, 0 комментариев

Русал держит курс на производство продукции с высокой добавленной стоимостью

Колеса для президентского лимузина Aurus делают в Красноярске из Кразовского алюминия. Это только одно из достижений Русала. В преддверии празднования Дня металлурга Новости «Прима» побывали на секретном производстве, и заодно выяснили, куда еще идет красноярский металл.

Обратите внимание на колесные диски у президентского лимузина Aurus. Такие не купишь в магазине. Штучный заказ для проекта «Кортеж» делают здесь, на красноярском заводе «КиК». Диск получается очень легкий, как у малолитражки и прочный.

Александр Персиянов, директор по развитию продукта «КиК»
— Данное колесо специально изготовлено по уникальной в России технологии, литье из термообрабатываемого сплава, с последующей раскаткой обода по технологии флоуформинг.

Здесь же, на «КиК» делают литые алюминиевые диски для конвейеров всех автопроизводителей, работающих в России.

Алексей Кузнецов, директор по производству «КиК»
— Колеса делаются АвтоВАЗ, Лада Имидж, Renault. Здесь 8 машин, каждая выпускает индивидуальное колесо.

Каждое колесо, будь то от Aurus, Renault или Lada проходит многоступенчатый контроль. Автоматический рентген-аппарат насквозь просвечивает металл, в случае малейшего дефекта специалист снимает его с производства.

Производство здесь идет круглые сутки. Скорость — 1 алюминиевый диск каждые 8 секунд. Но в АвтоВАЗе в этом году на 20% выросло производство машин, за счет экспорта в восточную Европу, поэтому на «КиK» намерены еще увеличить скорость.

Алексей Кузнецов, директор по производству «КиК»
— В прошлом году мы выпустили 2 миллиона 150 тысяч колес, в этом году мы объемы производства увеличим — 2360 тысяч колес. Обусловлено это тем, что растущая потребность автозаводов.

Самый крупный в России завод легкосплавных дисков работает на алюминии с Красноярского алюминиевого завода и в этом тоже секрет их качества. На КрАЗе уже много лет разрабатывают и выпускают сплавы по мировым стандартам. Прямо сейчас готовится партия в Японию.

Александр Иванович Сайко, старший мастер литейного отделения № 1 КрАЗа
— Конкретно эта идет на Японию, потребитель Toyota. выпускает колесные диски как в Японии, так и в Индонезии.

В Русале говорят, одна из главных задач компании, увеличивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью. То есть продавать не сырой алюминий, как это делали 20 лет назад, а высококачественные сплавы и готовую продукцию.

Евгений Курьянов, управляющий директор КрАЗа
— На сегодняшний момент Красноярский алюминиевый завод из общего объема 42% достиг продукции с высокой добавленной стоимостью, у завода стоит до конца года выйти на 56%.

В конце 90-х весь алюминий с КрАЗа продавался в так называемом сыром виде. Зачастую его покупали иностранные компании, перерабатывали в готовую продукции или сплавы и перепродавали в несколько раз дороже. Завод, да и весь край, терял при этом миллиарды рублей. Задачу уйти от продажи сырья еще в в 2000 году поставил Олег Дерипаска.

Олег Дерипаска
— Мы стояли перед дилеммой: либо продолжать экспортировать алюминий, необработанный, первичный, или собрать в кулак все имеющиеся ресурсы, и начать программу по производству полуфабрикатов и изделий из алюминия.

Эти задачи выполняются и сегодня. Кроме колесных дисков, Русал производит сплавы для алюминиевых банок, для космической электроники и деталей самолетов, цилиндрические слитки для строительной отрасли. Так, говорят на КрАЗе, не поднимая объемов производства, они увеличивают долю продуктов высокого передела и идут в технологичное будущее.

Наши проекты