16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
10 декабря

Живут же люди Пятница, 18 июня 2010, 11 комментариев

"Живут же люди!". Сегодня речь пойдет о транспорте.

"Живут же люди!". Сегодня речь пойдет о транспорте.
16+

 

Почему в Абакане нет никаких гонок в борьбе за пассажиров, а в Томске, в отличие от Красноярска, не думают, что трамваи - вчерашний день.

В небольшом Абакане 44 маршрута: автобусных и троллейбусных. Основной объем перевозок на частниках. Больших автобусов нет. А вот стоимость проезда на рубль выше чем у нас. Правда пенсионеров, хоть и не по всем маршрутам, коммерсанты возят за семь рублей. Билет в муниципальном транспорте стоит восемь рублей. И главная поражающая красноярцев особенность - никаких гонок в борьбе за пассажиров здесь нет .

Виктор Константинов: заместитель мэра Абакана: "(про гонки)Мы проводим конкурсный отбор предпринимателей для участия в работе маршрутной сети. И в результате проведенных конкурсов, они уже самостоятельно следят за тем, чтобы никто там не появлялся. Потому что те же предприниматели, работающие на этом рынке, умеют договариваться между собой, чтобы не вносить сумбур и хаос. Они уже поняли что это нецивилизованный метод конкуренции".

Вообще, в Абакане культура поведения на дорогах, и сама организация движения на высоте. За все время, что мы были в городе - мы не увидели ни одной автомобильной аварии. Никаких ДТП. Ни крупных, ни мелких. Заметили в Абакане мы еще одну особенность. Здесь очень много нерегулируемых пешеходных переходов. Но в отличии от Красноярска – здесь стоит только ступить, и все останавливаются, люди переходят дороги без всякого страха.

В Томске автобусы - в основном "пазики". Больших "манов" и "лиазов" как у нас - с десяток на весь город. Но здесь действует программа возрождения муниципального транспорта. Местные власти, так же как и красноярские, сопротивляются перевозчикам, которые хотят повысить цену проезда. А она в Томске зависит от того, муниципальный транспорт или частный. У частников билет стоит 12 рублей. Для пенсионеров, кстати - 8. А в автобусах, троллейбусах и трамваях, принадлежащих городу проехаться можно за 9 рублей. Еще 2 года назад в Томске таких было 12 процентов. Сейчас - уже 40. Муниципалитет купил 4 десятка автобусов, троллейбусов и трамваев.

Вячеслав Черноус, начальник департамента городского хозяйства администрации Томска: "Вообще-то в идеале мысли такие: 50 на 50. 50 процентов муниципальный транспорт -50 частный".

Кстати, в Томске, в отличие от Красноярска, не думают, что трамваи - вчерашний день. Пути не демонтируют, новые вагоны - закупают каждый год.

Вячеслав Черноус, начальник департамента городского хозяйства администрации Томска: "Если вы заметили, у нас в Томске бич – это пробки. Город довольно старый и улицы не были предназначены для такого количества транспорта. А вот там, где у нас проложены трамвайные пути, для трамваев проблем нет. Время доставки пассажиров здесь гораздо выше в часы пик".

А вот транспортная система Новосибирска, безо всяких НО, на несколько шагов впереди красноярской. Уже несколько лет пассажиры автобусов, трамваев, троллейбусов и даже метрополитена расплачиваются за проезд не наличными, а единой транспортной картой. Эту карту новосибирские власти придумали еще три года назад, когда по всей стране начали вводить социальные проездные. Поездка с единой картой дешевле на два рубля. В частных маршрутках скидка всего рубль.

Мария Бордовская: "Картой пользуюсь уже давно, года три. Нравится: и расплачиваться удобно, и дешевле".

Этим летом власти Новосибирска планируют и вовсе отказаться от кондукторов. В каждом автобусе, трамвае, троллейбусе установят ридеры. Пассажиры сами смогут расплатиться за проезд - просто поднеся карту к устройству.

Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "На сегодняшний день, у нас в системе транспортная карта обслуживаются 600 тысяч горожан, то есть уже 600 тысяч действующих карт".

 В Новосибирске, как и у нас, есть электронные табло на остановках с указанием времени прибытия маршрутов, и так же на автобусах установлены навигаторы - перемещение каждого отслеживают диспетчеры. По улицам Новосибирска курсируют и быстроходные газели: у муниципалитета их порядка семидесяти, а вот у частников, которые составляют 55 процентов рынка пассажирских перевозок, около тысячи. Правда, проезд в последних доходит аж до 35 рублей - в зависимости от дальности. Хотя и на такую услугу есть свои потребители. Но все-таки главным преимуществом транспортной системы Новосибирска остается метро! Всего две ветки решают многие городские проблемы.

Новости сегодня

Все новости
Наши проекты