16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»
СМОТРЕТЬ
ЭФИР

Вторник,
14 июля

Справочник

Среда, 12 мая 2010
Можно ли сдать неудобную обувь в магазин и вернуть деньги?

Как нам пояснили юристы, согласно 25-ой статьи закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако обмен в случае Анжелы проводится, если ботинки не носили, сохранился их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В связи с тем, что ботинки девушка надевала и ходила по улице, обменять их или вернуть деньги невозможно.

Вторник, 11 мая 2010
Существуют ли льготы гражданам по оплате услуг вневедомственной охраны?

 

Как нам пояснили в одной из охранных фирм, в соответствии с законодательством льготы на установку технических средств охраны ни для кого не предусматриваются. Однако некоторым категориям граждан предоставляются льготы по оплате услуг вневедомственной охраны: героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Что же касается ситуации с героями Советского Союза, России и полных кавалеров ордена Славы, то указанная льгота предоставляется так же их вдовам и родителям, причем независимо от того, когда умер, человек, которому льгота полагалась изначально.

Четверг, 29 апреля 2010
Почему такая большая разница в стоимости почтовых отправлений?

 

Как нам пояснили в Красноярском филиале Почты России пересылка бандероли является услугой общедоступной связи, тариф на которую устанавливает Федеральная служба по тарифам. Согласно расчетам предприятия, данная услуга имеет минусовую рентабельностью, установленный тариф не покрывает расходов, непосредственно связанных с оказанием данной услуги. А вот пересылка посылок – это коммерческая услуга , тариф на которую устанавливается самостоятельно "Почтой России" и состоит из реальных затрат.

Понедельник, 26 апреля 2010
Как добиться возврата денег за бракованную мебель?

 В отделе по защите прав потребителей такому заявлению удивились. Ведь тактика поведения в этом случае известна и отработана. Наталье необходимо сдать бракованную мебель на экспертизу - по закону, это должен сделать продавец за свой счет. Однако специалисты отдела советуют женщине не доверять салону, ведь он прежде всего защищает свои интересы, и заказать экспертизу самой. Обойдется это примерно в 3-4 тысячи рублей - в зависимости от стоимости гарнитура. И затем уже с результатами экспертизы пытаться вновь договориться с продавцом. Если он не соглашается добровольно возместить ущерб, тогда придется обращаться в суд. Но тут уже придется потратиться и на юриста. Получить консультацию и грамотно оформить документы помогут в отделе по защите прав потребителей - совершенно бесплатно.

Вторник, 20 апреля 2010
Какие существуют правила по возврату товара в магазин?

В управлении Роспотребнадзора по краю нас проконсультировали - возврат и обмен товара осуществляется в часы работы магазина. Если он открыт до семи вечера, то и сдать теже запчасти граждане имеют право вплоть до самого закрытия торговой точки. Однако у магазина могут существовать внутренние правила, о них торговцы должны покупателей уведомить, например, через объявления. Если предупреждений о временных ограничения в магазине нет - можно смело писать жалобу в Роспотребнадзор.

 

Среда, 10 марта 2010
Куда жаловаться на ресторан?

Нельзя связывать одну услугу с обязательным приобретением другой. Например, если вы купили пиво, вас не могут заставить покупать еще и чипсы. Точно так же во многих случаях незаконны отдельные платы за «вход», «столик», «кабинку», «услуги гардероба» и чаевые официанту, включенные в счет. Обращаться с жалобой можно в управление Роспотребнадзора. У нас в городе оно находится по адресу улица Каратанова, 21.

Вторник, 2 февраля 2010
Что делать, если в сервисе отказываются возвращать технику владельцу? Сервисный центр полностью отвечает за сохранность доверенного ему имущества. И потребитель вправе либо требовать свой телефон обратно, либо может претендовать на возмещение ущерба. Если мирным путем решить вопрос не получается, можно получить причитающееся по суду.
Понедельник, 18 января 2010
Можно ли обменять неисправный холодильник на новый, если еще действует гарантийный срок? Для начала надо вызвать мастера. Если холодильник не исправен, а срок гарантии еще действует, потребители имеют право требовать безвозмездного ремонта, либо расторжения договора купли-продажи. Заменить холодильник можно только в том случае, если обнаруженные существенные недостатки. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, то лучше отремонтировать холодильник. Если же для ремонта холодильник нужно везти в мастерскую, то доставить его туда должен продавец.
Вторник, 12 января 2010
Можно ли обувь сдать в магазин, если гарантийный срок уже истек? Чтобы обменять, вернуть деньги или отремонтировать обувь за счет продавца, нужно провести специальную экспертизу. Она должна подтвердить - сапоги порвались именно из-за заводского брака. Пока действует гарантийный срок, эту экспертизу делают за счет магазина. Если он уже истек, платить за экспертизу придется самому покупателю. Так что еще есть шанс сдать обувь обратно в магазин. Как сделать экспертизу можно узнать в консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 227-65-72.
Вторник, 22 декабря 2009
Куда можно пожаловаться на охрану супермаркета? Изначально сотрудники супермаркета не имеют права обыскивать покупателей. Если есть подозрения в краже, то они должны вызвать наряд вневедомственной охраны. Так что в вашем случае с жалобой нужно обращаться в отдел милиции того района, где находится супермаркет. При этом сначала придется собрать доказательства, найти свидетелей обыска и провести экспертизу пуховика. Если вину охранника докажут, то его лишат лицензии и обяжут оплатить ремонт испорченной одежды.
Понедельник, 30 ноября 2009
Как быть, если продавец отказывается выдать чек? По закону, кассовые аппараты могут быть не у всех частных предпринимателей. Но если организация не может выдать чек, то просто обязана дать документ его заменяющий - с печатью, наименованием организации, суммой заказа и датой. Если же и этого нет, есть смысл пожаловаться в консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 227-65-72 .
Вторник, 24 ноября 2009
Можно ли возвращать обратно в магазин музыкальные инструменты? Продавец обязан обменять товар, если он не подходит по каким-то параметрам: по размеру, форме, цвету. Если нужного инструмента все-таки в магазине нет, то покупателю возвращают деньги. Однако эти правила действуют только в том случае, если с момента продажи не прошло больше двух недель и все этикетки, также, как и чек, сохранены. Возможно, продавцы не берут товар, потому что не точно знают - возврату и обмену не подлежат лишь электронные инструменты, гитару акустическую принять обратно должны.
Понедельник, 16 ноября 2009
Можно ли поменять сотовый телефон, если он не устраивает? Для покупателей мобильные телефоны входят в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, если нет неполадок. Но обменять такой телефон все же можно. Продавец обязан был сказать, что в телефоне всего один режим звонка и тихий сигнал смс-сообщений. Иначе покупатель считается обманутым. В случае, если в магазине вам отказывают менять аппарат - есть смысл подать жалобу Роспотребнадзор.
Четверг, 1 октября 2009
Как вернуть деньги за бракованный товар, купленный через интернет?) Претензии, говорят защитники прав потребителей, необходимо предъявить по адресу, через который был приобретён товар. Продавец в течение семи дней должен принять решение и уведомить о нём покупателя. Если необходима проверка качества, то её проводит за свой счет продавец и по результатам принимает решение о возмещении убытков.
Понедельник, 3 августа 2009
Что должно быть написано на упаковке с товаром? Как пояснили нам в обществе защиты прав потребителей, на каждой упаковке должно быть перечислено абсолютно всё, что содержит продукт. Особенно подробно - информация о пищевых, биологически активных или генно-модифицированных добавках. Для особо активных совет: если вас не устроило содержимое, то можете заявить на производителя в Роспотребнадзор, провести экспертизу, но только за свой счёт. Если ваши подозрения оправдаются и в еде найдут то, что не указано в составе, подавайте в суд. При положительном исходе производитель вернет вам деньги не только за проверку продукта, но и за моральный ущерб.
 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: