16+
0% played
СЛУШАТЬ
«КРАСНОЯРСК ГЛАВНЫЙ»

Смотрите эфир
«Новости Прима» онлайн
через 11 часов 18 минут
Расписание

Понедельник,
20 января

Справочник

Четверг, 16 июля 2009
Можно ли требовать новый телефон вместо сломанного, если он на гарантии? Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено. Но пока действует гарантия, покупатель вправе требовать либо замены товара, либо возврата денег. Причем в этих случаях объяснять свои мотивы не обязательно. Если продавец отказывается выполнить Ваше требование, то Вам следует обратиться к нему с письменной претензией и возможно привлечь специалистов из Роспотребнадзора.
Среда, 15 июля 2009
Что делать, если в супермаркете продают просроченные товары? В начале нужно прийти в магазин, предъявить испорченный продукт и попросить его заменить, причем продавец должен пойти навстречу даже если вы выбросили чек. Если же вам откажут, пишите заявление в управление Роспотребнадзора на имя руководителя службы. В нем нужно указать, в каком именно магазине вы купили товар, что это за товар, сколько он стоит, и что с ним не так. Специалисты проведут проверку, и после этого вам обязаны вернуть деньги.
Среда, 20 мая 2009
Как возместить убытки, если товар куплен в интернет-магазине? Специалисты говорят, что сначала необходимо предъявить претензии фирме, через которую приобретён товар. Можно отправить заявление по электронной почте или по адресу, где располагается магазин. Продавец в течение семи дней должен принять решение и уведомить о нём покупателя. Если необходима проверка качества товара, то её должен провести продавец и по результатам проверки принять решение о возмещении убытков. По возможности покупатель может присутствовать при экспертизе - ну это в том случае, если интернет-магазин находится в вашем городе. Кстати, если вес некачественного товара превышает 5 кг, то оплату его пересылки производит фирма или возмещает затраты покупателю.
Среда, 29 апреля 2009
Может ли банк за просрочку выплат по ипотеке отобрать квартиру? В связи с нарушением срока периодических платежей банк, конечно, начислит неустойку, однако обратить взыскание на квартиру банк может только в связи с существенным нарушением кредитного договора. В частности, существенным условием является то, что вы в течение года три раза просрочили внесение периодических платежей.
Пятница, 24 апреля 2009
Может ли турфирма устанавливать свой курс валют? В данном случае цена услуг турагентства и туристической путевки определяется соглашением сторон. Если вас не устраивает предложенная стоимость, лучше обратиться в другое турбюро. Потому что закона, по которому туристические компании якобы должны пересчитывать стоимость путевки по курсу Центробанка, не существует. А вот то, что туристке сразу не сообщили, сколько будет стоить путешествие в рублях - нарушение. Согласно федеральному закону о рекламе туристические компании должны указывать все цены именно в российских рублях. С жалобой можно обратиться в Роспотребнадзор. Телефон для справок - 221-34-41.
Понедельник, 30 марта 2009
Как возвращать деньги за некачественный товар, купленный в кредит? Деньги или новый товар должны вернуть вам. Вы в свою очередь не надейтесь на магазин, ведь договор с банком у вас. Жалуйтесь в Роспотребнадзор на Каратанова, 12.
Пятница, 27 февраля 2009
Как могли перепродать номер сотового, который был украден? В сотовых компаниях уверяют, что это вполне законно. В договоре, который абонент подписывает, получая номер, как правило, оговорено, что если номер не будет использоваться в течение длительного времени - оператор расторгнет договор в одностороннем порядке. А номер продаст другому абоненту. Из-за того, что емкость сетей почти у всех сотовых компаний не большая, они, что называется, экономят - и перепродают потерянные номера.
Вторник, 10 февраля 2009
Куда жаловаться, если судебное решение не исполняется? Как нам пояснили в службе судебных приставов, скорее всего Эдуарду просто не объяснили, что исполнительный лист ему нужно было отнести к судебным приставам по месту проживания или по месту юридического адреса должника. Если же лист мужчина отнес - то по закону приставы должны были взыскать долг в течении 2-х месяцев.
Пятница, 23 января 2009
Можно ли получить деньги за бракованную парфюмерию? В таких ситуациях вы в праве требовать у продавца -либо возврат денег, либо бесплатный ремонт пульверизатора, либо замену купленного парфюма на другой. Но! В магазине вам могут заявить, что в неисправности виновны вы и доказать обратное, бывает сложно. Ну а лучше всего проверять продукцию еще в торговом зале. Тогда и споров не будет.
Четверг, 22 января 2009
Можно ли доказать, что машина на гарантии? Оказывается, отсутствие гарантийного талона не является поводом для отказа в ремонте автомобиля. Консультирует адвокат адвокатского бюро "Арбикон" Станислав Заблоцкий: «Если потерявшему талон отказывают, то он в праве обратится к администратору салона и потребовать ремонта или в судебном порядке, и еще можно пожаловаться в органы Роспотребнадзора.»
Среда, 21 января 2009
Как вернуть неисправный компьютер и с кого получить назад деньги? Юристы советуют забрать ноутбук из сервисного центра. Но прежде - у мастера нужно взять документ, в котором сказано, что для ремонта нет необходимых запчастей и в поломке вашей вины нет. Затем предъявляйте претензию в магазин о расторжении договора. Продавцы обязаны вам либо заменить ноутбук, либо вернуть деньги!
Пятница, 26 декабря 2008
Можно ли вернуть в магазин уже ношенную обувь? Закон "О защите прав потребителей" трактует такую ситуацию однозначно - товар с такими особенностями явно не надлежащего качества. Если продавец не предупреждал об этом и о возможных последствия использования своего товара, то о возможных последствиях, то покупатель в праве требовать - либо снизить стоимость обуви, либо заменить ботинки на другие, либо вернуть полную стоимость товара. Продавец же обязан уладить конфликт в течение 10ти дней.
Четверг, 25 декабря 2008
Могут ли платежные терминалы взимать процент при продаже карт? По словам одного представителя одного из сотовых операторов, все законно. Решение о комиссии принимается в двустороннем порядке, единственное - оговаривается размер процента. В какой-то компании комиссия не превышает 5 процентов, а где-то и 10. Подобные наценки в Роспотребнадзоре считаются законными, если потребитель извещен о повышении цен. Соответствующая строчка о взимаемой комиссии появляется вместе со стоимостью карточки. Без переплат счет пополнить можно через офисы сотовых операторов.
Среда, 24 декабря 2008
Можно ли вернуть бракованную шубу в магазин? В отделе защиты прав потребителей нам рассказали, в такой ситуации нужно продавцам предъявить жалобу - обязательно в письменной форме и в двух экземплярах. Послать ее можно заказным письмом с уведомлением. И тогда продавец будет обязан выполнить ваше требование - либо заменить шубу, либо вернуть деньги. Центр консультаций потребителей 2276572.

Если возникает спорный вопрос - нужно делать экспертизу. На нее дается 20ть дней. Если же экспертиза не нужна, то продавец в течение 10ти дней должен вернуть деньги. В противном случае - начисляется пеня- один процент от стоимости товара.

Среда, 10 декабря 2008
Можно ли наказать маршрутчиков за проезд по двору? Как пояснили в отделе автотранспортного и автодорожного надзора, любое отклонение автобусов от установленного маршрута запрещено. Но чтобы привлечь водителей к ответственности, нарушение должен зафиксировать автоинспектор, штраф может составить 3-4 тысячи рублей. Жители домов могут обратиться и в администрацию района с просьбой поставить при въезде во дворы бетонные блоки. Но процесс согласования довольно сложный и длительный.
 
Задай свой вопрос!

Вы можете задать нам вопрос
по телефону 202–22–22 или заполнив форму: